Владелец ООО "МАГ групп" Олег Жохов, перебравшийся несколько лет назад в ОАЭ, был замечен в начале февраля в Нижнем Новгороде. Как выяснил NN.RU, приезжал к нам бизнесмен неспроста: как раз в те дни в арбитраже рассматривался иск перевозчика мусора "Ремондис Дзержинск" к фирме "Маг Групп", которой принадлежит крупнейший нижегородский полигон. Перевозчик, переплативший (как он считает) полигону 103 млн рублей за уплотнение отходов, пытается вернуть эту сумму. Областной арбитражный суд встал на сторону фирмы господина Жохова.
ООО "Ремондис Дзержинск", принадлежащее немецким предпринимателям, занимается вывозом мусора из жилых кварталов города химиков и отдельных населенных пунктов Володарского района. В свое время данная фирма переоборудовала мусоровозы, чтобы не возить воздух: теперь отходы, попадая в кузов, прессуются.
Выгода для перевозчика здесь очевидна: домоуправляющие компании ему платят прежние суммы, но поскольку в один мусоровоз умещается больше отходов, за утилизацию на полигоне он платит меньше. Определенная польза здесь есть и для экологии: мусор уплотняется – а значит, на полигоне его уберется больше.
Однако инвестор полигона посчитал, что при таком подходе он теряет прибыль. Действительно, если перевозчик соберет определенное количество мусора в два обычных мусоровоза, при выгрузке на свалке он заплатит за две машины; если же такое же количество уместится в один "инновационный" кузов, он заплатит в два раза меньше.
В связи с этим фирма "МАГ групп" предложила немецкому перевозчику ввести так называемые коэффициенты уплотнения. То есть увеличивать при расчетах объем мусора примерно в пять раз – с учетом того, что в кузове "Ремондиса" находится больше отходов, чем в обычном мусоровозе.
Объем кузова равен в нашем случае 24 кубометрам. Если на полигон попадает "традиционная" машина, с нее берется сегодня ровно за эти 24 куба (их умножают на тариф, равный 135 рублям, и в результате получается 3 тысячи 240 рублей). Однако с одной машины с тем же объемом кузова, но оборудованной прессом, "МАГ групп" предложил брать не за 24, а за 120 кубов (сумма получается уже 16 тысяч 200 рублей).
В договор были внесены соответствующие изменения, и представители ООО "Ремондис Дзержинск" все подписали. Почему подписали – официального объяснения нет.
Неофициально же в коммунальных кругах поговаривают, что немецкий перевозчик рассчитывал работать в Нижегородской области долго и плодотворно – а посему не захотел ссориться с крупными партнерами.
В течение нескольких лет (с 2012 года по 2015-й) немцы исправно оплачивали утилизацию привезенного на полигон мусора с учетом коэффициента уплотнения.
Однако с некоторых пор у них возникли конфликты с домоуправляющими компаниями Дзержинска, в результате чего поле деятельности "Ремондиса" на Нижегородской земле начало сокращаться – и сокращается до сих пор.
В конце концов, перевозчик посчитал, что он переплатил за уплотнение мусора 103 млн 409 тысяч 733 рубля, а полигон, соответственно, "необоснованно обогатился" на данную сумму.
Арбитражный суд Нижегородской области встал на сторону ООО "МАГ групп" и отказал "Ремондису" в иске.
С первым аргументом суда трудно не согласиться: дополнительное соглашение о повышающих коэффициентах перевозчик подписал – а значит, он должен был выполнять условия. Если он с этими условиями не согласен, стоило добиваться отмены дополнительного соглашения. Не сделав этого, немецкая фирма сразу потребовала вернуть все доплаты за уплотнение, которые она исправно производила в течение четырех лет.
Однако суд решил вникнуть в суть вопроса и привел следующие аргументы.
1.Производственная программа инвестора полигона составлена с учетом вложенных инвестиций, определенного объема мусора, привозимого ежегодно на полигон, и соответствующей платы за этот мусор по тарифу. Так, согласно расчетам, в год на объект должно поступать 4 млн 414 тысяч 129,72 кубометров отходов. "Ремондис" своими инновациями сокращает ежегодный объем – следовательно, выручка у фирмы "МАГ групп" будет меньше. Производственная программа, таким образом, не может быть выполнена в полной мере.
2.Всяческие нормативные акты предполагают расчет приема отходов "в неуплотненном состоянии". При этом на обоснованность коэффициента уплотнения указывают некоторые рекомендательные письма чиновников. Отметим, что суд не учел решение УФАС, которое отменило такие коэффициенты применительно к другому нижегородскому полигону.
3."Мусоровоз является лишь средством транспортировки и не может служить средством измерения размещаемых на полигоне отходов", - говорится в решении. Судя по всему, суд считает, что при приеме на полигон мусор должен "измеряться" исключительно в том объеме, в котором он находился в контейнерах и бачках.
4.Инновации немецкой фирмы ущемляют в правах других перевозчиков, которые, собирая такое же количество мусора, платят полигону больше.
Перевозчик, вместе с тем, по-прежнему рассчитывает вернуть себе 103 млн рублей и собирается обжаловать данное решение в вышестоящей инстанции.