В одном из салонов красоты ей сделали маникюр с покрытием гель-лаком за 1000 рублей. Мастер заверила, что продержится «вся красота» на кончиках пальцев не меньше, чем две недели. Однако уже на следующий день весь чудо-лак растрескался.
Корреспондент NN.RU решил разобраться, как регулируется этот вопрос законодательством. Что делать в подобной ситуации, куда обращаться и как вернуть деньги.
За консультацией обратились в управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. В ведомстве нам ответили, что при желании горожанка сможет «смягчить обиду»: ей обязаны безвозмездно устранить недостатки работы, сделать скидку либо заново сделать маникюр.
Вернуть деньги за испорченный маникюр и настроение тоже можно, если недостатки существенны или устранять их в салоне отказываются.
Здесь в помощь потребителю – статья 29 закона о защите его прав. Но, предупредила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова, клиента могут поджидать трудности. Дело в том, что восстановить справедливость легче всего, если салон красоты дал письменную гарантию на свои услуги (ее можно найти на стендах, прейскуранте или чеке). Гарантии на товары и услуги, как отметила специалист, по закону дает исполнитель, то есть изготовитель (в случае с бытовой техникой, например) или продавец.
«Продавец дала гарантию «на словах», - рассуждает Нина Константиновна, - а значит «спросить» за ущерб с салона красоты будет сложно, но потребовать возмещение девушка может, написав письменную жалобу».
Предугадать реакцию администратора салона сложно, но если имидж для заведения играет роль, они исправят ситуацию.
Итак, запоминаем:
Если вам оказали услугу, и, по вашему мнению, она выполнена некачественно, вы можете потребовать скидку, возвращения денег назад, устранения причины вашего недовольства, либо оказания услуги заново.
В случае если гарантия и чек у вас на руках – труда это не составит. Если гарантии в письменной форме нет, то скорей всего придется повозмущаться, написать жалобу, пригрозить Роспотребнадзором или иском в суд.
Экспертиза «испорченности» маникюра не в полномочиях ведомства.
«Если бы девушка обратилась к нам с жалобой, «ревизоры» устроили проверку салона. В таких случаях проверяем наличие вывесок, документацию, качество оказания услуг, наличие прейскуранта, - перечислила Нина Цветкова, - и материалы проверяем, может оказаться, что у гель-лака или краски для волос давно уже истек срок годности».
Еще один важный момент: в любом салоне красоты на оказанную услугу вам обязаны предоставить кассовый чек или квитанцию. Претензию на отсутствие такого документа нужно направлять в налоговую.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.