На полгода Нижний Новгород лишится одной из четырёх речных переправ – Молитовского моста. В настоящее время инженерное сооружение находится в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии. Поэтому городские власти приняли радикальное решение: произвести срочный ремонт, полностью заблокировав движение городского транспорта и даже пешеходов.
Как сообщил сегодня, 25 мая, на встрече с журналистами директор городского департамента транспорта и связи Александр Таланин, движение будет закрыто с 23.59 27 мая. Ремонт переправы завершится, по планам, в срок до 1 ноября. Работы будут проводиться в два этапа. Первый – демонтаж старых и установка новых трамвайных рельсов. Второй этап – замена асфальтного покрытия. Стоимость работ составляет порядка 300 млн рублей (финансирование подтверждено: 260 млн рублей предоставляет областное правительство, 40 млн рублей – город).
По словам генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» Максима Дранишникова, трамвайное движение будет восстановлено через два месяца. К 1 августа пути будут уложены, и электротранспорт начнёт курсировать по нему в оба направления. Чтобы уложиться в сроки, работники предприятия будут трудиться в две смены. Также организуют отдельные бригады, которые будут работать в три смены, фактически, круглосуточно.
По словам Максима Дранишникова, решение о полном закрытии движения по переправе было принято «во избежание несчастных случаев в процессе выполнения работ, а также для соблюдения общей технологической безопасности». Во время ремонта на мосту останутся «свободными» всего 11,2 метра от ширины дорожного полотна. «В середине моста есть так называемый отбойник «Нью Джерси»: он «съедает» 1,5-2 метра площади. Новые рельсы – это 12,5-метровые плети. Развернуть их и сгрузить с трала на кране, не занимая оставшуюся пешеходную часть, невозможно», - пояснил руководитель транспортного предприятия.
Сбоев в работе и поставке материалов быть не должно, подчеркнул глава «Нижегородэлектротранса». По ключевым позициям (материалам) договоры подписаны. Поставщики гарантируют поставку самых дорогостоящих материалов в сроки, установленные договорами. «Шесть лет трамвайные пути требовали ремонта. Мы поддерживали их состояние. Сейчас будет тяжело, будут проблемы. Но (надеюсь, население нас поймёт) мы приложим максимальные усилия, чтобы в кратчайшие сроки работы выполнить», - отметил Максим Дранишников.
Как писал NN.RU, ранее поставщик заявил о невозможности отгрузки 100% необходимого количества рельсов. «Проблема с поставкой рельсов решена – они будут отгружены в полном объёме, поскольку у города есть необходимые на покупку средства и контракт уже заключен», - добавил руководитель транспортного предприятия.
В связи с высвобождением подвижного состава на маршрутах, которые ходят через Молитовский мост, будет «усилена работа» на маршрутах №2, №5 в нагорной части города и на трамваях №3, №6, №7, №417 – в заречной.
Пассажирский транспорт направят по метромосту
Как рассказал директор городского департамента транспорта и связи Александр Таланин, информацию об изменении схемы движения пассажирского транспорта администрация Нижнего Новгорода предоставит в ближайшее время. «Весь пассажирский транспорт мы пускаем по метромосту. Хотел бы обратиться к гражданам Нижнего Новгорода за пониманием ситуации. Обещаю, что мы будем отслеживать все передвижения. Будет необходимость дополнительного транспорта – будем все эти вопросы решать», - пообещал он. По словам чиновника, схема движения уже разработана, и дептранс будет следить за ситуацией: возможно, изменять маршруты, вводить дополнительный транспорт.
Схема движения общественного транспорта при закрытии Молитовского моста. Если не увеличивается, смотрите здесь.
Мызинский мост отдадут грузовикам
По словам нового директора МУП «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Дмитрия Брылина, верхняя и нижняя часть будут сообщаться посредством трёх оставшихся мостов. Транспортные потоки перераспределятся на Канавинский, Мызинский и метромост. Поскольку движение грузовиков разрешено по Мызинскому и Молитовскому мостам, весь трафик направится по первому.
Легковой транспорт. С нижней части города к Молитовскому мосту ведут две крупные магистральные улицы: Комсомольское шоссе и проспект Ленина. Дорожные указатели, предупреждающие о необходимости объезда, будут установлены на транспортной развязке проспекта Ленина и Комсомольского шоссе. На дальних подходах указатели будут установлены в районе кинотеатра «Москва», чтобы люди, которые едут из Сормовского, Московского районов могли заранее скорректировать маршрут (переключиться на Мызинский, Канавинский мосты).
В верхней части города к площади Лядова примыкает несколько крупных магистралей: улица Большая Покровская, Белинского, проспект Гагарина. «Мы будем устанавливать указатели на площади Лядова, ориентируя водителей на то, чтобы они двигались в направлении метромоста. Для тех, кто поедет из Щербинок, указатели будут установлены в районе перекрёстка с улицей Студенческой, чтобы ориентировать их с левым поворотом уходить в направлении метромоста», - добавил Дмитрий Брылин.
По словам руководителя ЦОДД, новая схема движения будет корректироваться. «Мы предлагаем изменить режим работы нескольких светофорных объектов на площади Революции. Основной съезд общественного транспорта с метромоста на площадь Революции будет осуществляться по улице Луначарского. На этой улице по обеим сторонам дороги мы запретим парковку, чтобы автобусы не простаивали в пробке, - отметил Дмитрий Брылин. - Наши специалисты в субботу и понедельник будут стоять на ключевых точках и наблюдать сложившуюся ситуацию. Режим работы светофоров меняется достаточно быстро. Условно говоря, во второй половине понедельника мы будем иметь уже объективную информацию и уже во вторник произвести все необходимые корректировки».
«Очень хотелось бы, чтобы пришла хорошая компания»
Как рассказал директор Главного городского управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД) Юрия Гаранина, решение о ремонте Молитовского моста было принято около месяца назад. «До последнего момента говорили о том, что мост будет ремонтироваться два года: в этом – одну половину, в следующем – другую. Перед нами поставили очень серьёзную задачу: отремонтировать мост в этом году. Мы разрабатываем проект организации строительства. Определённый опыт у нас есть. Канавинский мост планировалось остановить на три года, а нам было предложено сделать его за год, и нам это удалось», - отметил Юрий Гаранин.
По словам директора ГУММиД, сейчас проблема заключается не столько в состоянии дорожного полотна, сколько в гидроизоляции. При последнем капитальном ремонте моста «с ней были проблемы». «Первое, что необходимо сделать: после снятия асфальта поправить бетонную подушку и сделать хорошую гидроизоляцию, которая не будет пропускать воду на конструкции моста. В противном случае мы через какое-то короткое время придём к необходимости ремонта конструкций тоже». Кроме того, будет отремонтировано девять деформационных швов. «Мы подготовили конкурсную документацию – на днях будет аукцион. Очень хотелось бы, чтобы пришла серьёзная компания, которая выполнит эти работы. Я думаю, что мы с этой задачей справимся и к 31 октября все работы закончим», - заключил Юрий Гаранин.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.