1-2 июня 2016 года в Сочи состоялся Первый всероссийский обучающий семинар для руководителей субъектов Российской Федерации, курирующих сферу строительства и ЖКХ, руководителей управлений капитального строительства в регионах «Строительство и ЖКХ. Проблемы и перспективы развития».
Как пишет Общественный контроль, для обмена мнениями о современном состоянии госзаказа на стройку и ознакомления с изменениями в правилах игры в данной сфере в Сочи прибыли более 80-ти чиновников и экспертов. Открыл семинар первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Леонид Ставицкий. «Мероприятие посвящено итогам Госсовета по вопросам строительства. Необходимо обсудить проблемы, которые накопились в нашей отрасли, и пути их решения с регионами», - заявил во вступительном слове Леонид Ставицкий.
По вопросам государственного регулирования в сфере жилищного строительства и строительства социальных объектов перед участниками семинара выступили директор Департамента жилищной политики Минстроя России Никита Стасишин, директор Департамента финансов Минстроя России Владимир Мешков, замгендиректора ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Олег Рурин, замначальника ФАУ «Главгосэкпертиза» Владимир Федосеев.
О новых тенденциях в сфере стандартизации в строительной отрасли доложил зампредседателя Технического комитета по стандартизации 066 "Оценка опыта и деловой репутации предприятий" Евгений Лубашев. Он напомнил, что федеральный закон № 162-ФЗ «О стандартизации» предоставил заказчикам возможность использовать в нормативно-правовых актах и конкурсной документации прямые ссылки на официально принятые и утверждённые стандарты. Разработанные ТК 066 национальные стандарты оценки опыта и деловой репутации предприятий дают возможность определять числовое значение данных критериев. «Первыми национальными стандартам оценки опыта и деловой репутации стали стандарты оценки строительных организаций и организаций, оказывающих услуги в сфере архитектурного проектирования, так как именно в этой сфере вопросы определения наиболее добросовестных поставщиков стоят для государственного заказчика достаточно остро»,- подчеркнул он.
Участие в торгах организаций, которые выигрывают исключительно за счёт падения по цене, а впоследствии не исполняют свои контрактные обязательства – довольно серьезная проблема для госзаказчика. Возможность применения нестоимостных критериев отбора участников закупок по методике, не вызывающей претензий Федеральной антимонопольной службы, способно эту проблему снять. Во время процедуры оценки на ГОСТ Р 56002-2014 происходит комплексный аудит деятельности строительного предприятия с обязательным выездом на место осуществления деятельности. В результате такого комплексного аудита формируется «личное дело» предприятия и на его основе рассчитывается и присваивается соответствующий индекс деловой репутации. «Вопрос оценки деловой репутации или формирование рейтингов компаний, присутствующих на рынке, - ключевой. Для нас очень важно создание нормативной базы в этой сфере», - подчеркнул, комментируя доклад, Леонид Ставицкий.
В ходе семинара представители регионов высказали беспокойство относительно распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2016 года № 890-р, которое, фактически, вывело госзакупки на работы по возведению зданий, на строительные работы в области гражданского строительства и на проведение специализированных строительных работ из-под действия 44-ФЗ «О контрактной системе». Как отметил директор «РосКапСтрой» Александр Васюков, «по этой норме через год-полтора мы вновь получим коллапс и неисполнение контрактов от недобросовестных организаций, которые побеждают на аукционах с помощью демпинга».
Кроме панельной дискуссии и пленарного заседания в рамках двухдневного семинара работали секции по направлениям «Строительство» и «ЖКХ». Каждую сессию семинаров вел один из директоров департаментов Минстроя России. По итогам семинара его участники получили от ФАУ «РосКапСтрой» аттестаты повышения квалификации государственного образца.