Два поезда, вагоны которых были капитально отремонтированы, вышли 28 июня на линию в Нижегородском метро. В скором времени будут обновлены еще несколько составов, которые работают в нашей подземке уже более 30 лет.
Внешне обновленные вагоны мало чем отличаются от старых – разве что после капремонта они выглядят поновее. Да и внутри отличий мало: такие же относительно мягкие сиденья и железные поручни. Правда, с надписями и рисунками на стенах произошли метаморфозы. Например, рисунок с коляской и крестом, напоминающий о необходимости уступать место инвалидам, исчез. Зато почти все надписи продублированы на английском – так вагоны подготовили к ЧМ-2018. Без перевода оставлена лишь памятка о том, как связаться с машинистом в случае ЧП и что надо делать при эвакуации из метро.
Освещение внутри безусловно ярче, чем в старых вагонах, но шум такой же – несмотря на то, что при капремонте были использованы материалы, поглощающие шум.
Двери в ходе обкатки вагона открывались почему-то только вручную – возможно, в связи с тем, что поезд мчался на большей скорости, чем обычно.
Между тем, в ходе "апгрейда" подверглись замене многие внутренние элементы, скрытые от глаз пассажиров. Например, каркас сидений выполнен теперь не из аллюминия, а из прочной стали.
Полностью были заменены все кабели, токоприемники, рамы с окнами.
Установлены новые системы пожаротушения – раньше в вагонах были только огнетушители.
Некоторым изменениям подверглась и кабина машиниста – в частности, на панели появились цифровые датчики.
В общем и целом обновление было направлено на то, чтобы вагоны стали безопаснее и прочнее.
По словам заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Миронова, капремонт каждого вагона обошелся в среднем в 17 млн рублей – это все деньги из бюджета города. В каждом составе по четыре вагона – следовательно, на первый этап обновления (то есть на два первых поезда) уже ушло минимум 136 млн рублей.
По словам Сергея Миронова, в настоящее время из Питера (там находится завод по ремонту вагонов) в Нижний Новгород едет еще один состав: через две-три недели он также будет обкатан и пущен на линию.
Всего же планируется обновить 14 составов, которые эксплуатируются в нижегородской подземке уже 30 лет.
Есть также планы по закупке четырех составов для Нижегородского метрополитена: сейчас в нем работает 25 поездов, а чтобы сократить интервал между их прибытием к ЧМ-2018, нужно 29 составов стоимостью минимум 250 млн рублей каждый. На закупку новых поездов будут выделены средства как из областного бюджета, так и из городского.
Нижегородское метро может прекратить работу осенью Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@corp.nn.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.