Производство систем дискового тормоза для электропоездов «Ласточка» запущено на предприятии «Транспневматика» в Нижегородской области. До сих пор эти компоненты в России не выпускались и закупались исключительно за рубежом, говорится в сообщении пресс-службы правительства Нижегородской области.
«В последнее время в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция по увеличению скоростей движения на железнодорожном транспорте, и существующие классические тормозные колодочные системы не удовлетворяют существующим требованиям. Приходится использовать так называемый дисковый тормоз, - пояснил исполнительный директор АО «Транспневматика» Александр Курочкин. - Дисковым тормозом мы занялись порядка 10 лет назад. Следует отметить, что в то время в России никто не занимался плотно и серьезно этим направлением - разработок, исследования и производства дискового тормоза».
АО «Транспневматика» создано в 1992 году путем преобразования Первомайского завода машин и приборов для железнодорожного транспорта. АО «Транспневматика» является градообразующим предприятием Первомайска и занимается разработкой и производством компрессоров, компрессорных установок, пневматических устройств тормозных систем и гидравлических приборов для подвижного состава железных дорог, метрополитена и городского транспорта.
По данным сервиса аналитики контрагентов Seldon Basis, выручка предприятия в 2015 году составила 2,41 млрд рублей, чистый убыток - 201,91 млн. Резкое уменьшение прибыли (в 2014 году она составляла 127,4 млн рублей) связано со снижением эффективности производства.
Проект производства систем дискового тормоза получил льготный кредит из Фонда развития промышленности РФ. Как ранее сообщал NN.Ru, в целом проект оценивается в 350,1 млн рублей при ожидаемой ежегодной выручке в 1,8 млрд рублей. Размер поддержки составил 129,2 млн рублей – это займ под 5%, срок не сообщается.
Опытная партия тормозных дисковых систем будет выпущена к первому кварталу 2017-го года. «Транспневматика» планирует поставлять новую продукцию на внутренний рынок для компаний, занимающихся производством вагонов и электровозов, а также экспортировать в Индию и Чехию.
На сайте завода сообщается об участии в крупнейшей международной транспортной выставке Inno Trans в Берлине в конце сентября. Предприятие представило образцы наиболее перспективные разработки: кроме тормозных систем для «Ласточки», это безмасляный компрессор и несколько модификаций гидродемпферов. "Они вызвали высокий интерес как со стороны партнеров и потенциальных потребителей, в числе которых представители компаний из Индии, Чехии и Польши, так и со стороны конкурентов – Knorr Bremse (Германия), Faiveley (Франция), Wabtec Corporation (США), DAKO (Чехия), Yujin (Корея), - сообщается на сайте нижегородского производителя. - И если до последнего времени эти производители с мировым именем не воспринимали разработки АО «Транспневматика» в направлении систем дискового тормоза всерьез, то теперь, когда есть конкретные результаты, ситуация изменилась. Выставка показала, что инновационная продукция нашего предприятия выполнена на высоком техническом уровне и по ряду параметров превосходит зарубежные аналоги крупнейших производителей".