Представитель Нижегородского союза реставраторов Олег Казаринов подверг жёсткой критике качество реставрации здания медицинской академии, которое является памятником архитектуры. Он отметил, что работы проводились в условиях повышенной влажности, и усомнился, что такая отделка долго «проживёт».
Своим мнением ответственный секретарь союза реставраторов Олег Казаринов поделился в письме в редакцию NN.RU. Он заявил, что фасады Нижегородского речного училища, облик которого недавно обсуждали нижегородцы, оформлялись под снегом и дождём. При отрицательных температурах потрескается не только краска, но и штукатурка скоро начнёт отваливаться, считает представитель союза реставраторов.
В качестве другого примера некачественно проведённых работ представитель Нижегородского союза реставраторов привёл фасады здания на площади Минина и Пожарского (адрес - Верхне-Волжская набережная, 1/10), в котором располагается корпус Нижегородской медицинской академии. Этот дом – памятник архитектуры регионального значения, в прошлом – здание правления пароходного общества «Волга».
Олег Казаринов указал на ряд обстоятельств проведения работ, которые он счёл подозрительными. Так, согласно сообщениям СМИ, на ремонт и реставрацию здания (воссоздание исторического облика, включая штукатурную отделку стен, пилястр, лопаток, балконов, пьедесталов и других элементов) было выделено 5,5 млн рублей. Работы в НижГМА обещали выполнить за месяц и завершить их к 10 ноября.
«Реставрация – да за такой срок! Да за такую сумму? Захотелось узнать, как такой объём работ можно выполнить за месяц с небольшим? Так и захотелось попросить подрядчика поделиться секретами мастерства, – иронизирует Олег Казаринов. - Если разговор идёт о реставрации объекта культурного наследия, то, согласно закону РФ, все работники должны иметь соответствующую аттестацию. А глядя на ярко выраженную внешность уроженцев загадочного Востока, ковыряющих фасад медицинской академии, я позволил себе усомниться в их реставрационной квалификации».
Нижегородец подчеркнул, что наружные штукатурные работы проводились «под дождичком, с падением температуры до нуля и ниже, под первым снежком», хотя оштукатуривание во время или сразу после выпадения осадков недопустимо. Он усомнился, что подрядчик использовал специальные растворы, которые достигают расчётной прочности на холоде. «Интересно, долго ли продержится та штукатурка? Не потеряет ли прочность, не станет ли уже в ближайший год отслаиваться, коробиться и трескаться, что мы наблюдаем на самых разных объектах сплошь и рядом?» - возмутился он.
Когда вода попадает в трещины и поры горных пород, а потом замерзает, то, согласно законам физики, она увеличивается в объёме примерно на 10%, производя при этом огромное давление на стенки трещин. Это давление может достигать нескольких сотен килограммов на 1 кв.см. Такая сила легко преодолевает сопротивление камня на разрыв. Это явление даже получило название «морозного выветривания». В случае недобросовестного проведения ремонтно-реставрационных работ, можно говорить о «морозном выветривании» денег из бюджета.
Олег Казаринов также отметил, что подрядчик при проведении реставрации фасадов не разместил информационной таблички, что является нарушением строительных норм и правил. «Ни названий, ни фамилий, ни телефонов. И что творится за уютными баннерами, зачехляющими фасад, одному безымянному подрядчику известно, - добавил он. - Очень бы не хотелось, чтобы через год-два с фасада нижегородской медицинской академии снова отвалился «приличный кусок». Но где управление государственной охраны объектов культурного наследия, ФАС, Росохранкультура и прочая, прочая? Ау?»
Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу Нижегородской медицинской академии с просьбой прокомментировать аргументы, изложенные в письме.
Как писал NN.RU, нижегородцев возмутило варварское отношение к другому объекту культурного наследия – Доходному дому Блиновых на площади Маркина. Здание лишилось балконов в ходе «бережной реставрации».