В Нижнем Новгороде развернулась настоящая борьба за портовые краны и пакгаузы (ангары XIX века) в бывшем речном порту, где сейчас строится стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года. Градозащитники требуют сохранить их на месте, вписав в городскую среду будущей Стрелки. Чиновники напрямую не отказывают, но и согласия не дают.
В группе "Стрелка" соцсети Facebook активные нижегородцы делятся мнениями, как можно использовать оставшийся кран (остальные шесть уже демонтированы) и территория Стрелки. И в качестве идей приводят примеры других стран.
Дом фестивалей в Брегенце
Это Брегенц. Вид с воды на Дом фестивалей и конгрессов со знаменитой водной сценой для оперных фестивалей.
Вертикальные доминанты Нанта
Анжелика Певцова: "Франция, Бретань, регион Луара-Атлантик. Древнейший город Нант, стоящий на берегах крупнейшей реки Франции Луара. Многовековая история порта, давшего этому городу развитие и процветание, великолепную архитектуру и искусство, бурный рост промышленности и транспорта.
Как в большинстве европейских городов, с последней четверти ХХ века деятельность речного порта в Нанте затихает. Его территорию превратили в многофункциональное пространство, развивающееся во времени! Создали новую культурную, информационную среду для горожан и гостей города!
Бывшие доки, мастерские, речной вокзал, складские помещения... подвергаются консервации и полностью сохраняются. Им придаётся новая функция, они вплетаются в канву новых построек. Части исторической застройки трепетно сохраняются, старое умело сочетается с новым.
Теперь там находятся офисы крупнейших компаний Франции и ведущих издательских домов, архитектурно-строительные бюро, рестораны, галереи, Архитектурная Школа Нанта, музей Механики... И тут же жилые дома. Причём, элитные и социальные строят рядом, и внешне их не отличить друг от друга. А ещё садики и школы...
Два уникальных крана XIX века служат вертикальными доминантами и очень удобны для ориентации на территории самого острова и для прогулок по городу!"
«Светящиеся гиганты» в Хорватии
Хорватский город Пула славится своим удивительным ежегодным фестивалем под названием «Visualia» («Визуалия»). Одним из самых интересных событий 2014 года стало «выступление» громадных разноцветных подъемных кранов. Инсталляция известна как «Lighting Giants», что означает «Светящиеся гиганты». Зрителей, собравшихся ночью, поразили удивительные «танцующие» краны, а также их отражение, мелькающее на водной глади.
«Танцующие краны» в Сингапуре
Открытый в начале 2010 года парк отдыха Resorts World Sentosa практически сразу стал главной достопримечательностью острова Сентоза в Сингапуре. Очень скоро владельцы Resorts World Sentosa почувствовали, что их развлекательному парку не хватает изюминки. В результате родилась идея создать шоу, в котором бы участвовали подъемные краны. Премьера шоу «Танцующих кранов» состоялась 25 декабря 2010 года. Оно бесплатно и показывается всем желающим ежедневно.
Венецианский Арсенал
Знаменитый венецианский Арсенал является частью истории и предметом гордости жителей города. С его помощью немало преумножилась сила Венецианской республики и ее слава как морского государства. Год основания мастерских для строительства и оснащения боевых судов – 1104.
Трасса Формулы-1
Мимо этих пакгаузов и крана проходит трасса Формулы-1 "Валенсия".
Артефакты Дюссельдорфа
Игорь Широков: "Пару лет назад довелось побывать мимолетом в Дюссельдорфе, ночью… Ничуть не меньшее впечатление оставили о себе артефакты старого речного порта - несколько сохранившихся кранов, перегрузочных конструкций, рельсы.
Рельсы начинались прямо под террасой, шли по самому краю набережной, обозначая путь до стоящих неподалеку кранов. Сами краны утилитарны, ничего сверхъестественного по виду и конструкциям не представляют, стоят в прогалах между новыми высокими и дорогими зданиями - порт давно ушел, кварталы обрели новую функцию. Осталась лишь память про прежнюю жизнь этого места, индустриального города. И краны, как памятники ей, естественные и понятные без лишних слов.
Дюссельдорф развивается, меняется, приглашает известнейших архитекторов вписать новые объекты в ткань города, и при это не стыдится за свое прошлое, не скрывает его, не стирает бесследно".
Морской музей Роттердама
Западная часть старого порта Роттердама – гавань Лёйвенхафен - служит стоянкой кораблей морского музея принца Хендрика. В экспозицию морского музея входят не только суда, но и краны и прочие портовые сооружения.
Архитектурная концепция реконструкции и реновации территории Стрелки в Нижнем Новгороде
По проекту предполагается реновация всей существующей промышленной территории под парк, сохранение текущего местоположения павильонов и их реновация под выставочный комплекс.
Один из ключевых моментов всего проекта – сохранение на территории выставочного комплекса портовых кранов. Данные краны неразрывно связаны с самим образом Стрелки как территории портовой. И их возможно использовать не только как статичный объект, но и для проведения различных перфомансов.
Что, на ваш взгляд, должно быть на Стрелке?