Нижегородцы вынуждены были обращаться в прокуратуру, чтобы получить от администрации города деньги за проданные мэрии квартиры.
В 2015 году между администрацией Нижнего Новгорода и двумя жителями домов по улице Гоголя и Малой Ямской были заключены договоры, в соответствии с которыми мэрия принимает в муниципальную собственность их квартиры. За проданное жильё жители должны были получить в общей сложности 5 млн рублей.
Мэрия приняла квартиры в собственность, однако перечислять средства не спешила. В результате люди остались и без жилья, и без денег. Горожане вынуждены были обратиться в прокуратуру.
Прокурор Нижегородского района обратился в суд с иском о взыскании средств, не уплаченных мэрией. Служитель Фемиды встал на сторону горожан и удовлетворил требования. В пользу одного нижегородца было взыскано более 4 млн рублей (в том числе проценты за пользование чужими денежными средствами), в пользу другого - более 1,3 млн рублей.
Администрация города обжаловала решения суда, однако апелляционная инстанция Нижегородского областного суда оставила жалобу без удовлетворения, а решение районного суда без изменения. «Исполнение решений суда взято прокуратурой района на контроль», - отметили в надзорном ведомстве.
ДОПОЛНЕНО. Как сообщили корреспонденту NN.RU в комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Нижнего Новгорода, к 14 ноября мэрия расплатилась по счетам перед нижегородцами. Они получили выкупную стоимость квартир и пени за пользование чужими денежными средствами. "Просрочка платежа связана с высоким уровнем дефицита бюджета на начало 2016 года. Оплата по договорам была произведена сразу же, как только в бюджете города удалось изыскать средства на эту статью расходов", — подчеркнули в администрации. Какова была продолжительность просрочки, в ответе на запрос не говорится.
Как писал NN.RU, жители региона часто вынуждены судиться с областным Минздравом, чтобы получить полагающиеся им медицинские средства. Так, в сентябре Нижегородский районный суд Нижнего Новгорода вступился за больную раком, которая на свои деньги покупала дорогостоящие лекарства. В прошлом году прокуратура судилась с больницей, которая отказывала в оплате лечения ребёнка-инвалида.