В аэропорту Стригино Нижнего Новгорода прокомментировали прекращение программ поддержки региональных перевозок. География прямых рейсов из регионального центра, скорее всего, будет сокращена.
Как писал NN.RU, в 2017 году была свёрнута государственная программа поддержки авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Как сообщили корреспонденту NN.RU в пресс-службе аэропорта Стригино, на самом деле речь идёт о двух госпрограммах: о предоставлении субсидий на формирование региональной маршрутной сети РФ и о субсидировании маршрутов в ПФО.
«В перечень субсидируемых маршрутов по первой программе были включены направления – Екатеринбург и Калининград. Однако рейсы в Калининград фактически не выполнялись, и позднее это направление было исключено из списка, - пояснил исполнительный директор международного аэропорта Стригино Денис Букин. - В программе субсидирования маршрутов ПФО участвовали восемь направлений из Нижнего Новгорода: Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Пенза, Пермь, Саратов и Ульяновск. По каждому выполнялись регулярные рейсы»
На рейсах, субсидируемых по обеим программам, в 2016 году было перевезено свыше 27 тысяч человек. Рост пассажиропотока по сравнению с 2015 годом составил 70%. «Можно уверенно говорить о том, что данные программы успешно работали на достижение своей цели – развитие прямых межрегиональных перелетов и стимулирование авиационной мобильности населения», - подчеркнул Букин.
В настоящее время федеральная программа субсидирования авиаперелетов в ПФО на 2017 год не продлена. Нижний Новгород также не был включён в перечень субсидируемых маршрутов. В него вошли труднодоступные направления Сибири и Дальнего Востока. «Мы считаем, что это решает важную социальную задачу транспортной доступности удаленных территорий, но к формированию региональной маршрутной сети имеет опосредованное отношение», - отметил руководитель нижегородского аэропорта.
Денис Букин предполагает, что отсутствие господдержки приведёт к сокращению региональных маршрутов из Нижнего Новгорода, поскольку не все из них вышли на самоокупаемость, и без субсидий будут убыточны для авиакомпаний. «Вместе с тем, окончательное расписание на 2017 год авиакомпании еще формируют, и говорить о конкретных маршрутах пока рано, - отметил он. - С точки зрения развития авиаперевозок, это негативная тенденция. Несмотря на то что данные рейсы составляют незначительную долю в общем пассажиропотоке «Стригино» (менее 4%), они формируют маршрутную сеть аэропорта и позволяют нижегородцам совершать перелеты в другие города России без стыковок в Москве».
В Росавиации не исключают, что часть региональных маршрутов из Нижнего Новгорода может вернуться в программу, пишет газета «Коммерсантъ». На участие в программе субсидирования авиаперевозок были заявлены десять направлений от шести компаний, но никто не получил гарантии софинансирования от региона. В минтрансе заявили, что на эти цели в 2017 году выделено 37,7 млн рублей.