В декабре 2016 года состоялся транспортный эксперимент. Ежедневно группа добровольцев отслеживала качественные и количественные показатели работы частных и муниципальных автобусов после 20.00. Задача – понять, как работают перевозчики: соблюдают ли они график движения. Пока готовы предварительные результаты полевого исследования.
В первый день замеров графика работы общественного транспорта 14 декабря были «рассекречены» маршрутки №№25,49 и муниципальный автобус № 58. Почему именно они? Да потому что рядом с домом, так легче привыкать к "всенощным бдениям".
Итак, место дислокации - Соцгород 2, магистраль «Плотникова — Львовская».
В номинации «Жаворонок» побеждает маршрутка №25 «Соцгород 2 — Щербинки 2». С 20.00-21.00 интервал движения составлял 15-20 минут, с 21.00-22.00 часа — до 40 минут. Около 22.00 все ПАЗики уехали спать. Последний рейс из Соцгорода — где-то в 21.45, из Щербинок — в 21.20.
Маршрутка №49 «Южное шоссе — Мещерское озеро», которую, кстати, собирались отменять, оказалась более морозостойкая. В вечернее время она ходит каждые полчаса. Последняя «залётная» промчалась в 22.40. И что вы думаете? Она была битком! Это я пишу для тех, кто утверждает, что поздние рейсы крайне нерентабельны.
Ну, и наконец — автобус №58. К слову, один из самых протяженных маршрутов в городе — без малого 30 км! Он связывает Петряевку с Верхними Печерами. Хотя… ничего он не связывает! Интервал движения ЛиАЗов в вечернее время составляет… 1 час 35 минут! Правда, рейс был поздним — почти в 23.00. Заполняемость салона — около 30%. Внимание - вопрос! - кто будет ждать этот автобус и на какую выручку надеется господин Цыганков (руководитель «Нижегородпассажиравтотранса») при таком графике работы общественного транспорта?
Я всё понимаю: денег нет, автобусы старые, кризис… Но – повесьте на каждой остановке уточненный график движения транспорта. Пусть вечером работает лишь 1/4 автобусов от дневного выпуска, зато люди будут точно знать, что, например, в 22.50 они 100% уедут с Автозавода в Сормово. Ну, стыдно же! В городе-миллионнике после 9 вечера пассажиру можно передвигаться либо пешком, либо на такси.
Для чего нужны эти замеры? В Нижнем Новгороде, несмотря на работу центральной диспетчерской службы, нет данных о графике движения общественного транспорта. А ведь каждый частник, который в результате конкурса получает маршрут, обязуется соблюдать интервал движения, прописанный в контракте. Я наивно надеюсь, что эта «народная ревизия» станет весомым аргументом в диалоге с перевозчиками, и дептранс возьмет наши данные себе на вооружение.
Спустя неделю после начала ревизии работы общественного транспорта обобщил данные по первым 10 маршрутам. Только факт: среднее время ожидания автобуса в вечернее время составляет 57 минут. Максимальный интервал зафиксирован у Т-85 - 1 час 46 минут. Один из волонтеров спросил у водителя ПАЗика, почему не соблюдается график. Ответ был прекрасен: "Я план по выручке выполнил и домой погнал".
Теперь выводы (пока предварительные). Нижегородский транспорт в вечернее время можно использовать только как подвозящий. То есть делать несколько пересадок и прыгать в тот автобус, который пришел первым. Иначе вы просто замерзнете.
Александр Седов, журналист.
Сколько времени вы ждали автобус/маршрутку вечером?
или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного
события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.