566 рублей – столько среднестатистический житель Нижегородской области тратил за один поход в магазин в феврале 2017 года. Это на 2 рубля больше по сравнению с предыдущим месяцем, но все равно ниже, чем в 2016 году. То есть жители региона продолжают затягивать пояса.
Средний чек – это понятие, которое используется в торговле и общепите и означает сумму всех совершенных покупок за определенный период времени, разделенную на количество чеков за тот же период. Обычно средний чек в феврале ниже, чем в праздничном январе. Но в этом году ситуация немного изменилась. Росту способствовали День всех влюбленных и День защитника Отечества. «Накануне праздничных дат были зафиксированы максимальные значения чеков. Ассортимент приобретаемых товаров также был разнообразнее обычного», - сообщило сегодня в рейтинговом агентстве «А+», которое проводило исследование.
Сюрпризом февраля стал пробудившийся на несколько дней сегмент ювелирных изделий. В течение трех дней в канун 14 февраля покупательская активность в ювелирных отделах оказалась рекордной за последние 2 года. Ювелирной промышленности с помощью изделий в виде «сердечек», «ключиков» и «валентинок» явно удалось найти правильный подход к умам и кошелькам влюбленных. «Круче было только в далеких 2013 и 2014 годах», - говорится в отчете.
В продуктовых корзинах нижегородцев в феврале также несколько интересных подвижек. На 2% в сравнении с январем выросло потребление рыбы. «По всей видимости, нижегородцы задумались о диете, сбросе лишних постновогодних килограммов», сделали вывод аналитики. Но праздники дали о себе знать. По-прежнему высоким спросом пользуется алкоголь: шампанское уступило лидерство водке.
А вот товаром месяца совершенно неожиданно стал медицинский йод. Его покупки достигали порой каких-то фантастических размеров. «Ажиотажный спрос был вызван слухом о грядущем подорожании. В итоге так и случилось – йод подорожал почти на треть», - говорится в аналитической записке.
Исследования среднего чека в Нижегородской области ведутся с января 2013 года. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих в Нижнем Новгороде, Дзержинске, Арзамасе, Кстово, Павлово и в городе Бор.
Ранее NN.RU рассказывал, что наиболее быстрыми темпами в регионе дорожает молочная продукция. Цена на сливочное масло достигла максимума за весь период проведения мониторинга.