Депутаты Городской думы Нижнего Новгорода предлагают внести в конкурсную документацию по новым маршрутам общественного транспорта пункт об участии в содержании разворотных площадок. Частные перевозчики считают эту идею незаконной, а сам дептранс – бесполезным.
В Нижнем Новгороде 32 разворотных площадок для автобусов. Из них 15 находятся на балансе МП «Нижегородпассажиравтотранс», остальные – в ведении районных администраций. Именно их и штрафует административно-техническая инспекция за плохое содержание. Однако частных перевозчиков гораздо больше, как утверждает директор городского департамента транспорта и связи Александр Голофастов, и они также пользуются этими территориями.
Именно с ними связывает председатель профильной комиссии Горумы Нижнего Новгорода ухудшение состояния разворотных площадок. Якобы к мусору и грязи прибавились запчасти и лужи масла. Причина в том, что некоторые частные перевозчики занимаются техническим обслуживанием своих машин не отходя от места. Это так называемые бездомные перевозчики, которые не имеют своей базы и не хотят платить за чужую.
Рассмотрение вопроса на комиссии инициировал депутат Герман Карачевский. «Эту тему Гордума обсуждает уже второй созыв, а воз и ныне там, – заявил он. – Нельзя все затраты вешать на администрацию». Депутат предложил узнать у правового департамента, можно ли включить в конкурсную документацию пункт о долевом участии перевозчиков в содержании разворотных площадок. Тем более что момент удобный – грядут новые конкурсы на маршруты.
Депутаты и глава дептранса сошлись во мнении, что при регулярном обслуживании содержание площадок выльется в небольшие деньги. А Игорь Нагорный предложил, в свою очередь, если не удастся вписать новые условия законным способом, призвать частных перевозчиков к социальной ответственности.
Председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев назвал подобное обсуждение свидетельством «полной некомпетентности администрации и профнепригодности Городской думы». Он считает, что вполне достаточно того, что все они платят транспортный налог. «Вот вы проехали на автомобиле – а потом за ним убираете с дорог мусор, поливаете, снег убираете?» – спросил он корреспондента NN.RU.
Другой вопрос – частников могут попросить помочь, и они часто идут навстречу. Сам Ковалев, например, на своих площадках содержит биотуалеты и мусорные бачки. Однако попросить можно при личной встрече, говорит председатель ассоциации, а Александр Голофастов за полгода своего пребывания на посту директора дептранса не удостоил частников ни единой встречей. «Они работают статистами, – говорит перевозчик. – Информацию, которую они сообщают, мы можем и в интернете узнать».
Уже год и три месяца у городской администрации с Ассоциацией частных перевозчиков не существует никаких контактов, утверждает Сергей Ковалев, – ни к себе не зовут, ни на их собрания не ходят. А раньше он заходил к вице-мэру по три раза в неделю. При такой ситуации возможность договориться с частниками о сотрудничестве, тем более призвать их к социальной ответственности, считает он, сводится к нулю.