Региональное управление ФАС выдало администрации Нижнего Новгорода предупреждение. Проверка ведомства показала, что чиновники нарушают антимонопольное законодательство, предоставляя одному из частных перевозчиков преимущественное право на пассажирский маршрут.
Проверка проведена по заявлению ИП А. и председателя Ассоциации нижегородских перевозчиков С., говорится в сообщении пресс-службы антимонопольного органа. Перевозчик, в пользу которого действует администрация, назван ИП К. Спорный маршрут – Т-171.
По данным ресурса fotobus.msk.ru, этот маршрут с 15 июля 2016 года обслуживает Дмитрий Каргин. А председателем Ассоциации нижегородских перевозчиков в базе данных rusprofile.ru значится Сергей Ковалев. Конфликт этих двух предпринимателей длится уже не один год.
На этот раз городскую администрацию обвинили в предоставлении Каргину преференций. В заявлении в антимонопольную службу сообщается, что 12 июля 2016 года мэрия установила новый маршрут с нерегулируемым тарифом № Т-171. Без проведения конкурса карты маршрута выдавались Дмитрию Каргину.
Антимонопольщики проверили информацию, и оказалось, что маршрут, действительно, был организован по заявлению перевозчика и на основании рекомендации комиссии по обследованию городских маршрутов. При этом закон допускает выдачу свидетельства на перевозки и карт без конкурса один раз не более чем на полгода. Дмитрий Каргин получил, как выяснили сотрудники УФАС, карты на 40 машин на срок до 14 октября 2016 года.
Открытый конкурс на маршрут Т-171 городская администрация так и не провела, а перевозчик Каргин получил карты второй раз без конкурса. Антимонопольный орган считает, что мэрия своими действиями дает преимущество одному перевозчику, ущемляет права других и нарушает закон «О защите конкуренции». Муниципалитету выдано предписание в срок до 17 мая объявить открытый конкурс на спорный маршрут и провести его до 3 июля 2017 года.
Напомним, в октябре 2016 года прокуратура Нижнего Новгорода уже называла перевозчика Дмитрия Каргина «нелегалом». Тогда инициатором прокурорской проверки также стал Сергей Ковалев.
Дмитрий Каргин стал необычайно популярен в Нижнем Новгороде в мае 2014 года, когда поднял на борьбу за свои права огромное количество горожан. Летом 2016 года Каргину практически вернули прежний маршрут (Т-71), утвердив параллельный (Т-171). Стоимость проезда в его маршрутках была ниже, чем в муниципальном транспорте – 15 рублей.
В ноябре прошлого года Дмитрий Каргин подключился к системе АСКОП и ввел свои собственные электронные проездные. Стоимость билета на своем маршруте он вынужденно поднял до общегородской – 20 рублей. Однако Сергей Ковалев по-прежнему считает, что перевозчик демпингует и не дает работать остальным.
– Он проездные продает по 400 рублей. А поездка по проездным у него стоит от 4 до 6 рублей – он этого не скрывает. Берем среднее арифметическое – 20 плюс 4 пополам. Цена поездки получается 12-13 рублей. А теперь объясните, как за такие деньги мы можем предоставить нормальный подвижной состав, рассказал председатель Ассоциации нижегородских перевозчиков корреспонденту NN.RU. – Мы дотаций не получаем на компенсацию выпадающих доходов. А себестоимость одной поездки – 34 рубля, подсчитали экономисты. Поэтому стоимость билета должна быть 35-38 рублей.