После открытия движения на проспекте Молодежном и строительства круговой развязки на площади Киселева жители Автозаводского района ожидают транспортного коллапса, схожего с ситуацией у станции метро «Пролетарская». Их беспокоят и планы по вырубке зеленых насаждений.
Общественные слушания по реконструкции территории в районе площади имени Киселева прошли сегодня в школе №186 Автозаводского района. Представители администрации, компании-проектировщика и общественники столкнулись лбами о проблему строительства круговой автомобильной развязки в центре Автозаводского района.
А проблема возникла после того, как власти поняли, что развести транспортные потоки, которые возникнут после введения в строй проспекта Молодежный, будет совсем непросто. Сейчас ведется реконструкция дороги, которая к чемпионату мира по футболу 2018 года свяжет аэропорт с Нижним Новгородом.
Было два варианта решения – строительство двухуровневой развязки и организация кругового движения на площади Киселева. Причем эта ситуация была вполне прогнозируема еще до начала реконструкции проспекта. Любой здравомыслящий человек понимал, что с пуском четырехполосной трассы, возникнет «бутылочное горлышко» на проспекте Ленина – единственной магистрали, которая собирает все транспортные потоки к центру города.
Но миллиарды, выделенные Федерацией, нельзя было упустить, и возник проект расширения проспекта Молодежный.
Теперь вплотную стала проблема развязки и вреда, который она может нанести району.
- Пробки здесь есть уже сегодня, а сейчас сюда воткнули еще и проспект Молодежный и собираются строить такую развязку, - рассказала корреспонденту NN.RU председатель общественного движения "Олень", председатель Попечительского совета Автозаводского парка Вероника Генкина. - Чтобы она функционировала, власти вынуждены теперь расширять дорожное полотно. И это будет происходить за счет зеленых насаждений. Это пихты и ели в сквере, липы перед универмагом, перед зданием УЖКХ около 20 взрослых лип. Мы подозреваем, что многие из этих деревьев будут уничтожены.
Из документации проектировщика становится ясно, что под «вынужденную вырубку» попадают 13 мелколистных лип, 1 ясенелистный клен, 7 кустарников кизильника и кустарник боярышника - на проспектах Ленина и Октября.
- Проезжую часть хотят расширить за счет зеленых насаждений, - говорит Вероника Генкина.
И с ней согласны большинство людей, пришедших на слушания.
Кстати, слушания начались с того, что представитель администрации Автозаводского района Елена Шахова еще раз напомнила людям, что общественные слушания не предполагают никакого обсуждения решений власти, они просто «информируют население».
Такого формата встречи, естественно, не получилось. Люди подходили к микрофону и добивались того, чтобы их выслушали. Выяснение того, как и под что проводятся работы по планировке границ автомобильных дорог стало достаточно эмоциональным.
Кстати, депутат Государственной Думы Николай Рябов решил разъяснить ситуацию собравшимся и пояснил, что теперь, когда жителей проспекта Молодежный «обули в валенки», есть только вариант круговой развязки.
- Я тоже живу на Молодежном и теперь, выходя из подъезда, утыкаюсь носом в дорогу, - сказал Николай Рябов. - Эта битва уже проиграна. Сейчас надо понять, как избежать коллапса на развязке. Я вам скажу – другого выхода, как в дальнейшем расширять проспекты Ленина, Октября, нет. А значит, власти будут раз за разом отчуждать территории в пользу дорог. Они сами загнали себя в эту транспортную петлю.
- Позиция жителей однозначная – нужно остановить разрушение района, - сказала Вероника Генкина. – Мы изначально говорили, что из расширения Молодежного ничего хорошего не будет. Сейчас трое жителей проспекта судятся с администрацией. Они требуют не пускать в эксплуатацию эту дорогу. Районный суд они проиграли, поданы апелляции. Люди считают, что нельзя расширять дороги за счет зеленых насаждений и уродования исторической застройки.
Депутат-коммунист Рябов сказал, что в сталинские времена то, что делают сейчас власти с жителями района, назвали бы «действиями врагов народа».
- Всех их на Колыму, - донеслось из зала.
Общественные слушания прошли эмоционально. Что будет в результате – непонятно.