«Нижегородский теплоход» спустил на воду два рейдовых водолазных катера. Всего Министерство обороны заказало 22 катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения.
Спуск на воду состоялся 8 июня. Катера РВК-1239 и РВК-1261 – 19 и 20 по счету из серии, заказанной Минобром. Всего предприятие должно построить 22 рейдовых водолазных катера по проекту 23040, который тоже разработан на «Нижегородском теплоходе». Летом оба катера пройдут ходовые испытания и будут переданы Тихоокеанскому флоту.
Предыдущие два катера этой серии – РВК-2129 и РВК-2130 – были спущены на воду в сентябре 2016 года. В ноябре они успешно прошли ходовые испытания и были приняты в состав Северного флота. В данный момент они находятся в порту приписки – в Североморске Мурманской области.
Катера этого проекта проходят службу в составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского, Северного флотов и Каспийской флотилии. По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют ему выполнять, кроме стандартных водолазных операций, более сложные обследования. К тому же они смогут тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного судна и подавать электропитание на аварийное судно.
«Завод Нижегородский Теплоход» основан на левом берегу Волги в 1911 году нижегородским промышленником, судовладельцем, известным общественным деятелем Дмитрием Васильевичем Сироткиным. Своим названием предприятие обязано периоду технического прогресса и появлению первых судов на жидком топливе – теплоходов. ЗНТ приступил к выпуску теплоходов в числе первых судостроительных предприятий Российской Империи.