Все новости
Все новости

Нижегородцы приложили руку к арке Крымского моста

Уникальная операция займет трое суток

Уникальный опыт, который нижегородские мостостроители приобрели на строительстве Борского моста, они теперь применяют на Крымском

Поделиться

 В Керченском проливе идет первый этап морской операции по транспортировке и монтажу арок Крымского моста. В сложнейшей технологической операции принимают участие больше ста специалистов, в том числе нижегородские мостостроители.

— Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает 6 тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах, — сказал заместитель гендиректора ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

Поделиться

Напомним, поздравляя сотрудников с окончанием Борского моста через Волгу, генеральный директор «Мостотреста» Владимир Власов назвал нижегородскую школу мостостроения ключевой в стране.

Поделиться

— То, что делалось здесь, это репетиция перед самой сложной, ключевой технологической операцией в российском мостостроении последних лет — перед подъемом арок на Керченском мосту. Именно нижегородцам доверена самая сложная работа на этом мосту, — сказал Власов.

Поделиться

Накануне арочный пролет погрузили на две плавучие опоры. В ночь на 28 августа плавсистема начала свой 5-километровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции — непосредственно морской — участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции — более 100 человек, сообщает инфорцентр «Крымский мост».

Поделиться

Ранним утром 28 августа моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами и зафиксировали ее якорными тросами. Днем начался подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 метров в час.

Поделиться

В общей сложности установка железнодорожной арки на фарватере не превысит 72 часов. На это время судоходство в Керчь-Еникальском канале ограничивается.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца.

Поделиться

Второй этап морской операции — установка автодорожной арки Крымского моста — запланирован на сентябрь.

Поделиться

Руководитель инфоцентра «Крымский мост» Сима Айвазян подтвердила корреспонденту NN.RU участие нижегородских мостостроителей в этой уникальной операции, но пальму первенства им не отдала.

— Вы не можете сказать: «Нижегородцы поднимают арку моста». Не обижайте другие регионы. Здесь очень много регионов, нижегородцы — в том числе, — сказала Айвазян.

Текст: Ирина Видонова

Фото: Инфоцентр «Крымский мост»

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter