Город Зачем власть должна «пиариться»?

Зачем власть должна «пиариться»?

Авторская колонка Романа Пономаренко

Зачем власти и обществу нужен диалог?

«Власти нужен пиар», — сказал я мимоходом, во время обычных разговоров в дружеской компании. И кто-то начал хихикать: «Ну да, на самом-то деле власть ничего не делает, вот и приходится пиариться», — а кто-то сказал: «Да зачем? Пусть люди сами видят дела».

И вот тут я понял, насколько у нас искажено понятие и пиара и насколько слабо понимание, зачем власти и обществу нужен диалог. Причем даже в самом обществе — слабо (про власть разговор особый).

Начнем с того, что пиар — это не «выдать коричневую субстанцию за конфетку». Пиар — это «донести до людей понятную и правдивую информацию». А правдивая информация — это не только сплошные повышения тарифов на коммунальные услуги. Как ни странно, но власть принимает и много позитивных решений, о которых она, почему-то скромно замалчивает. А нужно говорить, рассказывать, разъяснять, информировать, создавая у людей надежду и позитивный настрой на будущее.

Однако не всегда информация от власти будет и приятной. Иногда хочется ее не слышать. А иногда хочется тут же схватить шашку и закричать: «Все неправильно, я знаю, как надо!».

И понятно, почему «плохую» информацию власть старается как-то попридержать — потом будут крики «Опять жируют!»… Но ведь информация — это как предупреждение о шторме. О нем можно молчать, но он все равно будет. А можно сказать заранее — и люди успеют как-то собраться, подготовиться.

Решение о повышении стоимости проезда прозвучало накануне

Недавний случай с внезапным повышением платы за проезд — яркий тому пример. Как говорится, ничто не предвещало, и вдруг — раз! — 28 рублей.

Потом уже выяснилось, что, если платить транспортной картой, то не 28, а 26 рублей, что при пересадке с муниципального транспорта на муниципальный в течение 60 минут следующий билет получается бесплатным, что с 1 сентября на линии выведут еще 100 муниципальных автобусов в дополнение к тем, что ездят сейчас…

Но все это появлялось потом. По крупицам. В соцсетях люди сами узнавали информацию и делились ею друг с другом.

Какой «выхлоп» получила от этого власть? Понятное дело — далеко не «экологически чистый».

Информацию о новых тарифах и транспортных картах нижегородцы собирали по крупицам

А если бы минимум за месяц до достопамятного повышения руководство города стало детально разъяснять: ребята, мы меняем схему оплаты проезда. Да, один билет, если его приобретать за наличку — 28 рублей. А если по транспортной карте, то 26 рублей. Кстати, карты можно купить вот здесь (и полный список). А работают они вот так — и опять же детальное разъяснение.

Появился бы негатив? Да, конечно! Он на любое сообщение власти появится, даже на дождливый прогноз погоды. Но этого негатива было бы меньше. А, главное, (по-настоящему главное, потому что власть уж как-нибудь негатив переживет, не в первый раз!) — у людей возникло бы ощущение, что их уважают. Что с ними советуются. Что им объясняют, почему был сделан этот шаг. К чему он приведет и какие альтернативные пути продумывались, но были отвергнуты.

Это очень важно — знать, что ты, простой человек с Автозавода или Мещеры, значим для власть имущих, которые принимают решения, влияющие на твою жизнь. Что именно ты, Вася или Петя, прямой избиратель власти. Именно так! И к тебе не просто прислушиваются, а искренне стараются выполнять все те предвыборные обещания, щедро расточаемые в предвыборные дни.

Роман Пономаренко на форуме «Активный Нижний»

Это дает возможность поверить в себя. И, если уж так хочется, переводить все в товарно-денежные отношения, — работать лучше, тем самым принося больше налогов и даже не воровать. Потому как стыдно будет воровать у себя, у своего ближнего, у государства, которое старается работать по-честному и открыто.

Во времена Великой депрессии в США, когда у американцев исчезала всякая надежда на будущее, когда кругом царил голод и атмосфера отчаяния, президент Рузвельт садился у камина Белого дома и начинал свою беседу. Он говорил с людьми через радиоэфир простым, понятным языком, не скрывая трудностей. Его слушали десятки миллионов американцев. Они воспринимали слова президента как обращение к ним персонально и как к нации в целом. Он говорил с ними как с друзьями, заранее изучая цифры, проблемы, нужды и их чаяния.

Во времена Великой депрессии в США президент Рузвельт садился у радиомикрофона и начинал беседу

Результат был очевидным: американцы поверили своему президенту, и США вышли из кризиса более сильной и сплоченной страной. В дальнейшем Рузвельт был избран президентом четыре раза, причем даже тогда, когда был уже на инвалидной коляске. Такого доверия не было ни у одного президента в США. И это показатель.

В России, слава Богу, не Великая депрессия. Но прямой разговор необходим. Прямой, открытый, честный и, главное, постоянный. Ведь люди хотят слышать свою власть и готовы ей помогать. Нужно лишь сделать шаг навстречу друг другу.

Текст: Роман Пономаренко, руководитель НРООИ «Ковчег»


Фото: Наталья Бурухина, Александр Томилов, Suewaters.weebly.com

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления