Нижегородский боксер рассказал, как сыграл с Рикардо Майоргой в шахматы. Поделился впечатлениями от сотрудничества с эпатажным Владимиром Хрюновым. И раскрыл секрет, почему хранит чемпионские пояса в шкафу.
«Достать билеты просили даже в день боя»
— Ты впервые оказался в ситуации, когда вокруг боя была такая шумиха. Раскрутка поединка с Майоргой началась еще в сентябре, и все это время ажиотаж только возрастал. Насколько уютно ощущал себя в центре внимания?
— Все это повлияло на меня только положительно. Никаких волнений или переживаний из-за повышенного внимания я не ощущал. Напротив, появилось еще больше азарта, который помогал как следует работать на тренировках.
— Часто бывает, что российские болельщики негативно воспринимают бой нашего спортсмена с кем-то из топов. Ты столкнулся с чем-то подобным?
— Я прочитал массу комментариев в сети относительно того, что мне нечего делать рядом с Майоргой, потому что я ему и в подметки не гожусь. Были посты из серии: «Зачем тебе бой с этим стариком, ищешь легкой победы?» Вообще, это нормально: перед каждым поединком есть те, кто поддерживает тебя, а кто наоборот. Вот сейчас у меня все соцсети переполнены сообщениями, но я пока почти никому не отвечал. Интересно, будет ли новая порция негатива или теперь все стали моими фанатами. (Смеется.)
— А много у тебя перед боем появилось новых поклонников-нижегородцев, которые просили билетик в «Нагорный»?
— От этого меня никто не мог защитить. (Улыбается.) Чем ближе был бой, тем больше таких вопросов я получал. Даже в день поединка мне звонили и просили провести во Дворец. Но у меня было всего два билета, которые я отдал своим родителям. Все!
— «Коррида в Нижнем» — первый турнир по профессиональному боксу, устроенный в нашем городе. Дебют получился достойным, с точки зрения организации?
— Я много с кем успел пообщаться на эту тему, и никто пока не сказал, что это была какая-то фигня. Мне самому сложно судить, потому что по сторонам я особо не смотрел. Когда поднялся в ринг, обежал взглядом зал — мне понравилось. (Улыбается.) Чувствовалась атмосфера чемпионского боя.
Немного расстроило, что в «Нагорном» не было аншлага. Дело не в том, что я зол на болельщиков, которые не пришли смотреть на меня. Просто удивительно, что в городе-миллионнике не заполнился не самый большой зал. В том же Екатеринбурге в ДИВСе, который намного больше «Нагорного», собирались аншлаги.
Организаторы «Корриды» предоставили нашей публике уникальный шанс посмотреть на боксерский турнир высокого уровня. А народ так вяло отреагировал.
«Не хотел заканчивать бой вот так»
— Когда начался поединок, почувствовал себя как-то по-другому? Все-таки напротив была настоящая легенда бокса. Каково это, бить по Рикардо Майорге?
— Каждый поединок индивидуален. Всегда чувствуешь себя по-разному. Не то, чтобы я стеснялся боксировать с Майоргой, но осознавал, насколько он может быть опасен. В свое время соперники падали от него штабелями. Я был готов к тому, что Рикардо начнет заманивать меня на ближнюю дистанцию, чтобы нанести убийственный удар, и не велся на его провокации.
— У тебя за плечами достаточное количество побед. Но ты согласен с тем, что бой с Майоргой стал настоящим шахматным поединком, где нужно было просчитывать каждый ход?
— Да, так и есть. Часто случалось, что после пары раундов я читал оппонентов и мне несложно было выстроить свою тактику. Такие бои можно назвать шахматным блицем, а вот бой с Майоргой был классической партией. Когда в перерыве секунданты говорили мне: «Ты забрал раунд», — я понимал, что в следующей трехминутке Майорга может перевернуть ход боя.
— Удивило, что 44-летний Майорга сумел отбиться целых девять раундов?
— Нет, нисколько не удивило. Конечно, никто не верил в его заявления нокаутировать меня во втором раунде. Мы шутили, что он просто не готов работать дольше. Но при этом я отлично понимал, что Рикардо закатит очень тяжелый для меня бой. Так и вышло.
— Веришь, что после девятого раунда никарагуанец получил травму руки, из-за чего отказался продолжать?
— Не было у него никакого повреждения, по крайней мере, тяжелого. Просто он очень устал. Я еще в седьмом раунде заметил, что он замедлился. Из угла мне подсказывали наращивать темп, но не зарубаться с ним. В восьмом и девятом раундах он вставал и опускал руки, не потому что хотел поиграть на публику, Рикардо на самом деле начал выдыхаться. Он понял, что еще три раунда может и не простоять и решил прекратить бой вот таким образом, сославшись на травму. Не хотел быть избитым — опытный засранец! (Смеется.)
— Расстроился, что в целом очень хороший поединок закончился именно так?
— Очень расстроился — концовка получилось какой-то смазанной. Утешает то, что это именно я заставил отказаться Майоргу от боя. А когда-то известный тренер Фредди Роуч сказал, что наиболее престижная победа — вынудить соперника не выйти на следующий раунд.
Кроме того, я смотрел статистику нашего поединка на BoxRec (авторитетное издание, специализирующееся на боксе. — Прим. NN.RU) и там 8 из 9 раундов были отданы мне. Так что в справедливости победы вряд ли кто-то сомневается.
— На утро после боя ощутил, что проснулся знаменитым на весь мир?
— На весь мир? Вряд ли. Хотя мне пришла куча поздравлений на испанском. Особенно много почему-то писали из Аргентины. Да и до нашего поединка иностранные болельщики и даже журналисты писали мне в Фейсбук.
Бой с Майоргой стал самым медийным в моей карьере. Но он не был самым тяжелым. С Дилмуродом Сатыбалдиевым мне пришлось намного сложнее, да и предпоследний поединок с Геардом Аетовичем, как минимум, был не проще.
«Раньше марта на ринг не вернусь»
— Организатор «Корриды в Нижнем» Владимир Хрюнов уже объявил, что свой следующий бой ты проведешь 4 февраля в Сочи, где будешь защищать завоеванный титул межконтинентального чемпиона WBA. Это так?
— Да, я читал его интервью. (Улыбается.) Но могу сказать, что раньше марта я на ринг не вернусь. У меня в этом году было три тяжелейших боя (в мае Андрей провел 12-раундовый поединок с Дилмуродом Сатыбалдиевым, а в августе — 10-раундовый с Геардом Аетовичем. — Прим. NN.RU). Сейчас у меня нет каких-то травм, которые нуждаются в долгом лечении, но организму необходим отдых. Невозможно так долго находиться на пике формы.
— Кстати, а какие впечатления остались от работы с Хрюновым, пожалуй, самым неоднозначным человеком в российском боксе?
— На прямую мы с ним общались мало, все дела вел мой менеджер Иван Леонтьев. Как о человеке я о Владимире мало что могу рассказать. Но никаких претензий у нас к нему не осталось — все контрактные обязательства были выполнены.
Вообще, Хрюнов — это находка для боксера, которому нужно стать узнаваемым. Во-первых, он может устроить турнир на самом деле хорошего уровня. А во-вторых, он — шоумен. Эдакий русский Дон Кинг. Мы готовы сотрудничать с ним дальше. (Улыбается.)
— Пока речь об этом не идет… Но если вдруг поступит предложение уже в следующем поединке выйти на бой за звание чемпиона мира, примешь его?
— Надо быть дураком, чтобы отказаться от такой возможности. Я к этому шел с самого начала своей карьеры, поэтому не собираюсь осторожничать. Меня не смущает, что я могу проиграть и испортить беспроигрышную серию. Я боксирую не для красоты своего рекорда.
Мне нужны соперники, которые опытнее меня, бой с которыми сделаем меня сильнее. Поединок с чемпионом мира — это то, что поможет подняться на новый уровень.
Но ты правильно заметил: пока бой за мировой титул мне никто не предлагал.
— Сейчас у тебя уже пять всевозможных чемпионских поясов. Где ты их все хранишь?
— Специального места для поясов у меня пока нет. Надо сначала обзавестись собственным жильем и тогда выделить отдельную комнату под награды и другие сувениры. Я ведь после каждого боя сохраняю тейпы и перчатки. Вот только после поединка с Аетовичем перчатки куда-то ушли. (Смеется.) Так что, нужна большая витрина, чтобы все это разложить. А пока можешь написать: Андрей Сироткин хранит чемпионские пояса в шкафу вперемешку с вещами.
Фото: Наталья Бурухина, Алексей Фокин
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.