У муниципального перевозчика «Нижегородпассажиравтотранса» не хватает автобусов, чтобы полностью закрыть все маршруты. В распоряжении предприятия 383 единицы транспорта при необходимом минимуме 450. Все остальное - это автобусы, которые имеют износ 76% и более. Они выезжают на линию, но в итоге ломаются и встают на ремонт.
- Да, автобусов не хватает. Об этом говорят и интервалы муниципального транспорта, - признал председатель комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман. - У нас действует 58 муниципальных маршрутов. Если 383 автобуса поделить на 58 маршрутов, то будет 6,6 единиц на маршрут. Средняя протяженность маршрута - 18 км, поэтому ждать какого-то исполнения расписания и выполнения интервалов сложно.
По словам депутата, есть два выхода из сложной ситуации.
- Первый - дальнейшее пополнение подвижного состава, и муниципальные автобусы выходят на линию. Это идеальный вариант, потому что муниципальные предприятия продолжают выполнять социальную функцию, дальше продолжают работать, - сказал транспортник.
Ранее анонсировалась закупка 150-200 автобусов при поддержке областного правительства. Однако это обещание давал прежний губернатор Валерий Шанцев. Какова ситуация на сегодняшний день, Алексей Гойхман не знает:
- Может быть, нас поддержат и выделят деньги на закупку автобусов.
Есть второй вариант развития событий, если возможности закупить новые автобусы не будет.
- Тогда нужно определиться и оставить за муниципальным предприятием 40-42 маршрута, а 18 маршрутов отдать на обслуживание частным перевозчикам, - сказал депутат. - Регулируемый или нерегулируемый тариф – неважно. Но при тех требованиях к подвижному составу, которые предъявляются сегодня к частным перевозчикам, когда нужно закупать автобусы по 4 млн рублей, - сегодня не так много желающих войти на этот рынок. Да и "Нижегородпассажиравтотранс" тоже свою экономику считает: те маршруты, которые будут переданы на конкурс частным перевозчикам, явно будут нерентабельны, так как, как правило, расстаются с экономически невыгодными маршрутами.
Текст: Сергей Викторов
Фото: Наталья Бурухина, пресс-служба Думы Нижнего Новгорода