Оператор системы платежей на транспорте поделился в соцсетях маленькой толикой статистики, собравшейся за прошедший 2017 год. Опубликован топ-5 маршрутов на разных видах транспорта среди владельцев транспортных карт.
Среди станций метро с большим отрывом лидирует «Горьковская». Затем идут примерно с одинаковыми показателями «Парк Культуры», «Московская», «Заречная». Немного отстает «Бурнаковская».
Среди трамвайных маршрутов практически одинаковой популярностью пользуются № 6 (Московский вокзал – Центр Сормова) и № 7 (Московский вокзал – ул. Коммуны). Место в середине топа занял № 417 (52-й квартал – Московский вокзал). За ним идут почти равные по пассажиропотоку № 3 (Московский вокзал – парк «Дубки») и № 5 (пл. Лядова – Мыза).
Среди троллейбусов – безусловный фаворит № 14 (ул. Патриотов – ст. Счастливая). Дальше идет почти равная пара - № 13 (пл. Минина – Щербинки 2) и № 10 (Мещерское озеро – агрокомбинат «Горьковский»). Замыкает пятерку опять равная пара - № 31 (пл. Минина – Щербинки 2) и № 4 (ул. Минеева – Соцгород).
Среди автобусов явно выделяется № 48 (ул. Долгополова – пос. Сортировочный). Остальная четверка показала примерно один уровень: № 43 (ул. Долгополова – мкрн Щербинки), № 51 (ЗКПД-4 – мкрн Кузнечиха), № 10 (ул. 90Дубравная – Московское шоссе) и № 90 (ЗКПД-4 – мкрн Верхние Печеры).
Но эта информация, скорее, для сведений пассажиров или тех, кто собирается заняться пассажирскими перевозками. Все уже работающие на городских маршрутах перевозчики, а тем более департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода получают статистику в ежедневном режиме.
— У нас информация разворачивается. Например, общая цифра: 14 млн поездок. Она может быть развернута в совершенно любом разрезе: по маршруту, по конкретному автобусу-трамваю-троллейбусу, по конкретному кондуктору и так далее, — рассказал корреспонденту NN.RU директор «Ситикард» (оператор системы АСКОП в Нижнем) Юрий Рябиков. — Причем по каждому виду проездного билета, сколько пассажиров за наличку прошло, сколько по такому-то билету. Статистика у нас очень глубокая, стопроцентная. Что хочешь оттуда, то и выдергивай.
Не далее как вчера депутаты Законодательного собрания приняли в первом чтении изменения в региональный закон об организации пассажирских перевозок, которые вступят в силу с 1 января 2019 года. Теперь обязательным требованием для каждого перевозчика по всей области станет возможность безналичной оплаты проезда.
Предполагается, что централизованных контрактов не будет, каждая транспортная компания сама выберет себе оператора. При этом карты всех операторов должны принимать все перевозчики. На вопрос корреспондента NN.RU, реально ли конкурентам договориться между собой, Юрий Рябиков ответил: «Это реально, это должно быть так».
Он добавил, что на этом рынке в России работает много компаний, и многие присматриваются к Нижегородской области. Сможет ли «Ситикард» предложить лучшие условия, покажет рынок.
— Мы считаем необходимым развиваться. Но конкуренция есть конкуренция, никуда от нее не денешься, это хороший фактор, — сказал Рябиков.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина, Vk.com/ «Ситикард»