В первый месяц нового года поднялись цены на некоторые продукты на полках нижегородских магазинов. Максимальный рост замечен на белокочанную капусту и мытую морковь. При этом ряд товаров подешевел.
За декабрь–январь подорожало молоко (на 0,30%), подсолнечное масло (на о,91%), соль (на 5,21%), геркулес (5,90%), пшено (0,40%), чай черный байховый (6,26%), куриное яйцо (0,58%), свежий картофель (10,07%), морковь (8,40%), яблоки (5,67%), свинина (1,82%), курица (2,40%), груши (11,66%), мандарины (1,04%) и бананы (7,11%).
Максимально выросли розничные цены на мытую морковь (28,71%), лук (15,15%) и белокочанную капусту (12,06%).
Одновременно на другие продукты цены снизились. Среди них: батон пшеничный (–2,53%), сливочное масло (–0,59%), мука высшего сорта (–6,42%), вермишель (–3,09%), сахар-песок (–8,29%), рис (–0,15%), греча (–14,47%), мороженая рыба (–0,45%), куриная грудка (–3,28%), апельсины (–21,93%), лимоны (–7,99%).
Цены на ржаной хлеб, спреды и говядину с 13 декабря по 22 января не изменились.
Для проведения мониторинга УФАС Нижегородской области выбирает популярные у горожан торговые точки с большим количеством покупателей. Антимонопольщики считают, что такие магазины быстрее всего реагируют на тенденции потребительского рынка.
— Главный вывод состоит в том, что год от года практически все товары дешевеют. При этом те продукты, которые дорожают, делают это более-менее в пределах инфляции, — рассуждает руководитель антимонопольного органа Михаил Теодорович. — По крайней мере те, которые наиболее важны: хлеб, молоко, яйцо, животная и рыбная продукция. Цены на них остаются в пределах тех трендов, которые мы в течение года отмечаем. Это означает, что по тем же самым или даже более низким ценам эти продукты доступны потребителю.
При этом в УФАС отмечают большой разброс цен практически на все виды продукции.
— Для примера по нашему мониторингу средняя цена на курицу — 117 рублей, то на ценниках мы можем увидеть 79 рублей. Понятное дело, что эта курица другого качества. Но у потребителя есть выбор, и это прекрасно. Это означает, что мы продолжаем видеть рынок потребителя. Потребитель — главное лицо на этом рынке, и поставщик вынужден под него подстраиваться с точки зрения ценовой политики и ассортимента.
А вы заметили изменения в цене на продукты?
Фото: Елена Малюгина
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.