Бизнес стал отказываться от «веерной» рассылки SMS-сообщений и переходить на более эффективный способ оповещения — таргетированную рекламу в SMS. Телеком-оператор «МегаФон» предложил бизнесу услугу с тонкой настройкой по 11 параметрам: полу, возрасту, местонахождению и ряду других.
Легендарный коммерсант XIX века Джон Ванамейкер утверждал: «Половина моего рекламного бюджета расходуется впустую, но я не знаю, какая именно». С тех пор реклама научилась быть умной и эффективной. Российские компании начали продвигать свои услуги с помощью SMS-рассылок много лет назад. Но в последнее время бизнес отказывается от обычной отправки сообщений по всем абонентам в пользу таргетированной SMS-рекламы. По данным компании AC&M-Consulting, с помощью таких «умных» рассылок предприниматели отправляют своим клиентам более 52 миллиардов сообщений в год. И 83% бизнесменов, хоть раз использовавших таргетированную SMS-рассылку, остались довольны результатом. Сегодня точечную рассылку распробовали не только бизнесмены, но и госкорпорации и бюджетные организации.
Как создать шедевр? Возьмите кусок мрамора и отсеките все лишнее
Таргет — рассылка не по всем абонентам, а по определенной выборке. Аналитики телеком-рынка отмечают: такое решение стало возможным благодаря мобильной связи и новейшим цифровым технологиям. Применяется суперточная, «ювелирная» настройка. Например, в рамках услуги «МегаФон.Таргет» можно сформировать выборку по 11 параметрам: пол, возраст, местонахождение абонента, расходы на связь, операционная система телефона, категории сайтов, которые посещают или могут посещать клиенты в интернете. В результате многотысячная аудитория сужается в разы, и SMS получают только те, кто действительно потенциально заинтересован в услуге.
Что общего между выставкой современного искусства и новым томографом?
Изначально решение разрабатывалось для предпринимателей. Оно особенно полюбилось малому и среднему бизнесу, который четко представляет портрет своего клиента. Однако в последнее время возможностями SMS-таргетинга в Нижегородской области всё больше пользуются госструктуры. Даже те ведомства, которые финансируются из бюджета, стараются зарабатывать самостоятельно: они увеличивают долю платных услуг, привлекают новых клиентов. Если, например, в муниципальную клинику пришел новый томограф, об этом можно проинформировать тех, кто в этом потенциально заинтересован, сделав выборку по полу, возрасту и географии населения. Если Минздрав решил напомнить населению о плановой диспансеризации, адресная рассылка будет куда эффективнее и оптимальнее по цене, чем традиционные агитплакаты, расклеенные в транспорте и других общественных местах.
Реклама не только для коммерции
Рассылка осуществляется в соответствии с российским законодательством. Посредством SMS нельзя рекламировать финансовые пирамиды, алкоголь, табак, услуги интимного характера. Конечно, отправлять коммерческую рекламу можно лишь тем клиентам, которые дали согласие на получение таких сообщений. Таким способом можно отправлять и социальную рекламу, оповещения (например, о проведении выборов, плановой диспансеризации, возможностях сайта госуслуг). И это дает огромные возможности популяризировать свои услуги, в первую очередь, государственным структурам и ведомствам.
Запустить рекламную кампанию или информирование населения «умным» способом можно самостоятельно прямо в интерфейсе услуги, причем практически с любым бюджетом, получив при этом гарантированный результат. По установленным параметрам можно сразу же оценить объем потенциальной аудитории и стоимость контакта. Проверить эффективность SMS-рассылки можно, например, разместив в сообщении промокод или ссылку на собственный ресурс и впоследствии отследить конверсию.
Узнать подробнее об услуге «МегаФон.Таргет» и оставить заявку на подключение можно на официальном сайте «МегаФона».
В материале использованы данные Acm-consulting.ru.