Принимая решение об открытии бизнеса, многие предприниматели понимают, что проще и намного эффективнее воспользоваться уже работающей и проверенной бизнес-моделью, чем начинать с нуля. В этом и заключается франчайзинг — покупка франшизы, то есть права на ведение бизнеса под именем известного бренда по готовым стандартам и бизнес-процессам.
Как выбрать сферу деятельности и на какие подводные камни может наткнуться начинающий предприниматель, рассказала руководитель департамента развития сети «Лаборатории Гемотест» Светлана Василенко.
Франшиза: за и против
Для новичка покупка стабильной, проверенной франшизы позволяет оптимально распределить инвестиции и достаточно быстро вернуть их. В этом случае уже готов бизнес-план, определена смета расходов. Франчайзер поможет в выборе локации, подборе и обучении персонала, полностью погрузит франчайзи в технологию и тонкости ведения бизнеса.
При открытии собственного бизнеса выживают, как правило, всего 2 компании из 10, а при использовании франчайзинговой модели — 8 из 10. Это еще раз подтверждает эффективность франчайзинга. Франшиза может стать хорошей основой для старта, позволит обучиться основам ведения бизнеса.
Самые доходные франшизы
Если говорить о наиболее успешных и перспективных направлениях, в их число входит коммерческая лабораторная диагностика. Здоровье — это базовая потребность человека. Можно отказываться от развлечений, от одежды, от каких-то видов питания, но от услуг лабораторной диагностики (в случае потребности по состоянию здоровья) отказаться невозможно. Быть здоровым в последние годы стало не только модно. От этого зависит процветание человека и его уверенность в завтрашнем дне.
Что такое франшиза от «Гемотеста»
Подтверждением роста популярности медицинских франшиз может служить тот факт, что в тройку самых продаваемых франшиз России, согласно авторитетному рейтингу РБК, по итогам 2016 и 2017 годов вошла франшиза «Лаборатории Гемотест». В компании подчёркивают, что франшиза не имеет подводных камней. А залог успеха и доверия кроется не только в узнаваемости бренда и досконально продуманной бизнес-модели, работающей на рынке франшиз уже 8 лет, но и в постоянной поддержке со стороны франчайзера.
С момента заключения договора к каждому франчайзинговому лабораторному отделению прикрепляется команда специалистов «Гемотест»: менеджер по открытию, менеджеры по продажам, по персоналу и по рекламе. Компания помогает не только советами. Для каждого партнера-франчайзи разрабатываются индивидуальные планы развития в зависимости от города и местоположения лабораторного отделения. «Гемотест» оказывает мощную информационную и рекламную поддержку на федеральном уровне, включая телевидение, радио, интернет и печатные издания.
«Лаборатория Гемотест» проводит бесплатное обучение партнеров основам бизнеса в «Школе франчайзи». В ней учатся не только руководители отделений, но и медицинский персонал партнера. Все это реальная поддержка, которая помогает сократить сроки окупаемости инвестиций и расширить дело.
Бизнес лабораторной диагностики состоит из двух основных составляющих: сама лаборатория с централизованной технологической базой, где выполняются исследования, и сеть лабораторных отделений, куда обращаются пациенты. У «Лаборатории Гемотест» уже свыше 530 отделений. Разработано четыре инвестиционных предложения в зависимости от численности населения города, а сумма необходимых инвестиций начинается от 750 000 рублей (в зависимости от состояния помещения).
— Мы не только выполняем качественную лабораторную диагностику, но и предоставляем франчайзи бесплатные расходные материалы для взятия биоматериала и бесплатную логистику, круглосуточно оказываем бесплатную информационную поддержку каждому пациенту, — подчёркивают в «Лаборатории Гемотест».