Многие жители Нижнего Новгорода столкнулись с ситуацией, когда настойчивые представители организации по замене счётчиков навязывают свои услуги без надобности. Причём они говорят про замену даже новых счётчиков. Мы разобрались в этом скользком деле.
К нам обратилась наша читательница и описала ситуацию, связанную с заменой электросчётчика. Она уверена, что в Нижнем Новгороде много несведущих людей, поэтому как можно больше нижегородцев должны быть в курсе этой темы, чтобы не попасться на крючок компании «Энергоучет»
— Официальные лохотронщики, — написала нам наша читательница. — Пришли к нам двое одинаково одетых. Мама впустила и лишь потом поняла, что кого-то не того впустила. Сказали, что они из «Энергоучета». Мама подумала, что пришли как обычно снимать показания. А они открыли полностью счетчик, посмотрели его конфигурацию и говорят: «У вас старый счетчик, сейчас появились новые, которые сами передают показания в официальную контору». У конторы такое же название — «Энергоучет». Мама позвонила мастеру, который на днях обслуживал счетчик в папиной квартире. Мастер из официальной организации по замене счётчиков сказал, что это лохотронщики, приехали из Брянска и официально оформили фирму в Нижнем Новгороде с одинаковым названием, как у нижегородской фирмы. Продают счетчики дороже, которые на самом деле стоят 700 рублей. Этот мастер из нижегородской фирмы сказал, что люди приходят к ним и орут, что, мол, шулеры, что за ерунду нам поставили... А их фирма ничего не ставила. Ставили вот эти шулеры.
Представители «Энергоучета» оставили ей вот такую бумажку.
Такая же ситуация произошла и с другой читательницей NN.ru.
— Косяками идут представители, которые прикидываются сотрудниками газовой службы или «Водоканала», — рассказала нам женщина. — Я специально лично в «Водоканал» позвонила и узнала про счётчики. Они сказали, что не занимаются их поверками. А тут постоянно звонят откуда-то и говорят, что нужно менять. Приходят какие-то типы и в первую очередь суют красные корочки в лицо, а затем смотрят все счётчики и говорят, что нужно менять. Один раз выдал такое через полминуты, хотя даже не посмотрел ничего!
Мы обратились в энергоснабжающую организацию «ТНС энерго Нижний Новгород» с просьбой объяснить подобные ситуации.
— «Энергоучёт» — это сторонняя организация, представители которой ходят и предлагают свои услуги, — ответили нам в «ТНС энерго». — Для того, чтобы вам точно быть уверенными в замене прибора, во-первых, нужно заглянуть в документы на прибор учёта. Если межповерочный интервал ещё не закончился, то вы можете его не менять. В любом случае, если вы захотите воспользоваться их услугой, то прямо у них нужно уточнить: они сами передадут информацию в центр обслуживания по вашему прибору учёта или это должны сделать вы? Мы не ходим и такие услуги не предлагаем. У нас заключен договор только с одной организацией — «Энергоконтроль НН». Они оказывают услуги установки прибора учёта в том случае, если он вышел из строя раньше времени или у него закончился межповерочный интервал. Услуга по установке однотарифного счетчика — 2100 рублей и услуга по установке многотарифного — 3300 рублей, включая стоимость самого прибора учёта. А «Энергоучёт» — сторонняя организация, от которой ходят и пытаются заработать.
Подобная проблема существует уже не первый год и касается не только Нижнего Новгорода. Мы нашли такие же ситуации во многих городах России.
Например, в конце прошло года женщина из Москвы описала идентичный случай: пришли представители компании «Энергоучет» якобы для проверки показаний электросчетчиков. Осмотрели и заявили, что счетчики нужно менять, что тут же и сделали, сославшись на якобы присылаемые управляющей компанией уведомления о необходимости замены счетчиков. После этого женщина не смогла зарегистрировать эти счетчики и ей грозил штраф за «самовольное снятие» действующих опломбированных счетчиков. Она обратилась в Роспотребнадзор, и там ей дали официальный ответ: согласно административному законодательству РФ, ни один государственный орган не может в административном порядке обязать какую-либо хозяйствующую организацию выполнить требования жильца, потому что таким правом обладают лишь суды. Если компания не удовлетворяет требования жильца или оставляет претензию без рассмотрения, то по закону дело следует переносить в суд. Вообще же, информация о необходимости проведения поверки или замены счётчиков с истекшим сроком межповерочного интервала поверки должна доходить до людей через ежемесячное размещение в счетах-квитанциях на оплату потребленной электрической энергии, на официальном сайте компании, а также в СМИ.
И ещё один случай — уже от 2016 года из Калининграда. Женщина поведала о том, как работают представители «Энергоучета» и как они могут нажиться на человеке, да ещё и подставить его.
— Работают так: к вам на квартиру приходят лица (это могут быть двое-трое мужчин или двое девушек) с кипой бумаг, показывают удостоверение, представляются «Энергоучетом», — написала на одном из калининградских форумов Анна Рогожникова. — В последнее время они представляются как «Янтарьэнего». Говорят, что у вашего прибора учета истек срок госповерки, да и класс точности уже не тот. Чаще всего они говорят правду. Но в моей практике был случай, когда счетчик мог еще год работать. Тут же они грозятся штрафом – не поменяете, будете платить. И поменять они могут при вас, вот и электромонтер стоит. Счетчик меняется, старый отдается хозяину со словами: «Вы его сохраните, а то у вас его могут потребовать». Счетчик даже пломбируют. И все, на этом работа «Энергоучета» закончена. Проблема в том, что у данной организации не заключен договор с «Янтарьэнего», который дает право на срыв пломбы, проверку прибора учета. То есть, меняя счетчик в этой частной фирме, вы даете «Янтарьэнего» повод выставить вам штраф за самовольную замену счетчика. Право на замену счетчика имеет любое частное лицо, но только после получения разрешения в «Янтарьэнего». Итак, счетчик установлен, все довольны. Однако энергоснабжающая организация не знает о вашей замене, следовательно и о новом счетчике. На этот случай «Энергоучет» подстраховался и начал присылать заявки в «Янтарьэнего» постфактум — о предстоящей замене. Тогда на адрес выходит электромонтер, проверяет и пломбирует счетчик, внося его в расчеты. Но часто эту заявку не присылают, тем самым давая повод для штрафа.
Андрей Репин разместил на своей странице в Facebook ещё один способ обмана граждан. Уважаемые читатели, будьте бдительны!
Ранее мы писали, что суд подтвердил обязанность «ТНС энерго Нижний Новгород» бесплатно перепрограммировать счётчики.