В Нижегородской области активизировались мошенники с банковскими картами. Правоохранительные органы просят всех быть внимательными и не сообщать никаких персональных данных по телефонам. Но порой и реальные сотрудники банка разговаривают так, что клиент задумывается, а не обманывают ли его. Такой разговор нижегородка записала и выложила во «ВКонтакте».
Женщине позвонили с номера 8 800 100-77-72 и попросили подтвердить, что она действительно владелец карты. Нижегородка, зная, что могут звонить мошенники, стала просить собеседника подтвердить, что он является сотрудником банка:
— Я знаю о вас всё, Светлана Анатольевна, но этих данных я вам не скажу. Никаких паспортных данных, вдруг вы не она. Где карта? Говорите быстро! Будьте любезны, найдите карту, будьте благоразумны и думайте логически. Вы ответственны за то, что происходит с вашей картой сейчас. Вы в курсе? Это не будет признано, что вы не будете платить. Кому вы дали карту в руки? — спрашивал представитель банка.
Женщина сказала, что карта у нее дома, и она больше никакой информации говорить не станет.
После этого в диалог вмешался муж женщины:
— Ты мошенник! Скажи, зачем ты этим занимаешься? — возмутился мужчина.
— Это ваш сын? Говорите мне свои имя, фамилию, отчество. Быстро! Вы мне никто, и я с вами разговаривать не стану, максимум я вам штраф могу поставить. Трубку клиенту верните, быстро! С карты клиента списываются деньги, — настаивал представитель банка.
После этого женщина решила прекратить этот «цирк» и повесила трубку.
Корреспондент NN.RU проверил, кому принадлежит этот номер. Оказалось, что это реальный номер «Совкомбанка», по которому операторы консультируют клиентов.
NN.RU отправил запрос в банк с просьбой прокомментировать, насколько корректно сотрудник их организации общается с клиентами.