Нижегородцы с завистью читают новости о том, что в Москве открыли очередную ветку подземки или построили невероятную авторазвязку. Да такими темпами они скоро на ракетах до работы будут летать! А мы все так и ездим в насквозь прогнивших трамваях и троллейбусах, по 25 минут ждем автобусы, готовимся платить 35 рублей за грязную маршрутку, а сормовичи десятилетиями ждут вызволения из «гетто».
Но не стоит волноваться, нас ждут невероятные сюрпризы и перемены. Через каких-то 10 лет в Нижнем Новгороде появятся минимум 6 новых станций метро, просто бессчетное число отремонтированных дорог, виадуков, линий скоростных трамваев и выделенных полос для общественного транспорта. Нет, мы в NN.RU не сошли с ума, мы просто прочитали утвержденную депутатами «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы».
К сожалению, мы не можем процитировать весь фантастически прекрасный документ — он очень большой. Еще бы! Столько всего предстоит построить и отремонтировать. Но если вам интересно, вы можете с ним ознакомиться лично здесь. Судя по всему, все нижегородцы с завтрашнего дня должны взять в руки лопаты и начать копать…
Вкратце расскажем о том, что же изменится в нашем городе к 2030 году.
Начнем с метро. Планируется построить аж шесть станций. Да, мы сами перечитывали несколько раз: «Оперный театр» и «Сенную» (в нагорной части), «Варю» и «Сормовскую», «Мончегорскую» и «Юго-Западную» (в заречной).
Над проблемными переездами в Нижнем Новгороде появятся современные развязки.
Но помимо этого в Нижнем Новгороде появятся и скоростные трамваи. Ходить они будут сразу в нескольких районах города. К примеру, от поселка Ольгино до площади Горького, и от трамвайного депо № 1 до микрорайона Верхние Печеры по ул. Н. Сусловой, ул. Бринского (со строительством эстакады протяженностью над местом пересечения ул. Бринского и рекой Старка).
А Молитовский мост и улицу Родионова должен соединить тоннель. Хотя, что там тот тоннель. В Нижнем Новгороде построят сразу несколько новых мостов!
Учитывая все это, даже непонятно зачем, но все же появится немало выделенных полос для общественного транспорта: на Московском шоссе, на проспекте Ленина, на Новикова-Прибоя, на улице Бекетова и проспекте Гагарина.
Судя по невероятно длинному перечню улиц, дороги на которых будут отремонтированы за предстоящую десятилетку, легче сказать, что весь Нижний Новгород «закатают в асфальт».
В общем, в этом документе прекрасно все. Есть только одно «но», так сказать, маленькая капля дегтя в бочке меда — не понятно, где на все это возьмут деньги. Но раз программу приняли, значит, наверно, все взвесили, продумали, сложили и вычли. Это же лучшие умы города трудились, так что глупо сомневаться в том, что все будет. Эх, скоро заживем!
За принятие этой «Программы» проголосовали 40 депутатов, 1 воздержался, 1 голосовал против.
Мы узнали у Евгения Лазарева о том, почему он не поддержал принятие документа:
— Эта программа просто «никакая». Ее за 1,5 года составил некий предприниматель из Владимирской области. Думаю, что других депутатов кто-то убедил, что ее нужно принять. Хотя, есть и определенные плюсы. У города до сих пор нет очень важных программ, касающихся коммунальной и социальной сфер. Возможно, принятие транспортной подтолкнет работу. Кроме того, этот документ очень нужен городу. К примеру, каждый год выделяются деньги на ремонт дорог. Теперь их перечень закреплен в «Программе», и нижегородцы могут спрашивать отчет уже не с администрации, а со своих депутатов. Понятно, что на реализацию всего, что там озвучено нужно порядка 400 млрд рублей. Именно столько стоит новый уровень развития транспортной инфраструктуры, в реальности город получает около 2% от этой суммы. А значит, какое финансирование — такой и транспорт.
Верите ли вы в то, что «Программа» будет реализована?
Текст: Ксения Нестерова
Фото: Наталья Бурухина
Ещё больше интересных новостей в наших каналах на «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», подписывайтесь и читайте нас, где вам удобно!