Одна из крупнейших похоронных компаний России Ritual.ru запустила в Нижнем Новгороде социальную кампанию «Почему не звонит первым». Сейчас ролики уже приобретают всероссийскую известность, скоро инициатива будет распространена на другие регионы страны. Об этом редакции NN.RU рассказали в пресс-службе нижегородского отделения Ritual.ru.
Глава компании Олег Шелягов рассказал журналистам NN.RU, что начать просветительскую кампанию с Нижнего Новгорода было решено из-за распространенности в нашем регионе недобросовестных практик на ритуальном рынке.
— Можно сказать, что Нижний является в некотором роде столицей серых ритуальных агентов. Город на данный момент имеет более 20 похоронных агентств, в основном они оформлены как ИП. Также порядка 35 агентов занимаются самостоятельной организацией похорон. По нашим наблюдениям, практически все недобросовестные игроки этого рынка работают за счет информации, получаемой от медицинских сотрудников и работников МЧС. — рассказал Шелягов.
Создатели роликов объяснили журналистам NN.RU, что основными источниками «слива» данных, скорее всего, являются диспетчеры скорой помощи.
— За каждый взятый заказ они могут получать от 3000 рублей и более. Информация, скорее всего, уходит напрямую с центральной подстанции. Также многие санитары, работающие в моргах, либо имеют свое ритуальное ИП, либо с кем-то сотрудничают. Мы полагаем, что МЧС продает информацию реже, но там также периодически появляются недобросовестные сотрудники, работающие с «черными агентами».
В Ritual.ru заявили, что основной посыл просветительских роликов — научить людей не доверять мошенникам и помнить, что в момент потери близкого человека нужно выбирать услуги самостоятельно, чтобы обеспечить его достойное погребение.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, сколько стоит умереть в Нижнем Новгороде. Подробные расчеты с учетом всех деталей собрали в один удобный материал.