Сегодня утром, 27 июня, в Нижнем Новгороде заработали четыре ресторана быстрого питания «Вкусно — и точка», российского аналога McDonalds. Торжественное открытие с перерезанием красной ленточки и гостями из регионального правительства произошло у заведения на площади Революции. Корреспондент NN.RU Александр Виноградов побывал на нем, пообщался с руководством и первыми посетителями ресторана.
Всё на своих местах, но в новой палитре
У входа толпа. Конечно, не такая, как в 90-е, во время открытия первых «Макдаков» в городе. Тогда появление американской сети встречали километровые очереди.
Сейчас у входа — несколько десятков молодых людей со смартфонами в руках на жаре. Напротив — чиновники из правительства и мэрии, персонал в белых блузках и темных футболках.
— В моей семье, наверное, даже дети ждали открытия этого ресторана, — в микрофон говорит мужчина в синей майке. Это Алексей Ушаков, глава центра управления региона (ЦУР). Над ним белые, зеленые и оранжевые шарики: цвета палитры нового бренда.
Перерезается красная лента. Толпа вваливается в двери, расходится по кассам. Внутри интерьер почти остался без изменений: кассы, табло, столики на прежних местах. Сменился логотип, исчезла традиционная раскраска стаканчиков и упаковок.
В России «Макдоналдс» заявил о приостановке работы 8 марта. Через неделю компания сообщила о продаже своего бизнесу новокузнецкому бизнесмену Александру Говорову с возможностью выкупить активы через несколько лет обратно. Предприниматель — совладелец «Анжерского Нефтеперерабатывающего Завода», основатель кузнецкого «Нефтехимсервиса» и «Сибэнергоугля». Владеет ООО «ГиД», под управлением которой находилось более 25 ресторанов «Макдоналдс» в Сибири. Выручка за 2021 год компании составила — 97,5 миллиарда рублей.
После заявления об уходе из страны юрлицо ООО «Макдоналдс», зарегистрированное в России, поменяло название на ООО «Система ПБО». Гендиректор компании остался прежним — Олег Пароев. Выручка компании за 2021 год составляла 75,2 миллиарда рублей, прибыль — 2 миллиарда рублей. 9 июня компания опубликовала новый логотип фирмы — две желтые линии с оранжевым кружком на зеленом фоне.
Что исчезло из меню и каких аналогов ждать в будущем
«Макдоналдсы» в Нижнем Новгороде закрылись 15 марта. Более ста дней персонал был в простое, однако, по заверению менеджера по производству в обновленной сети Аллы Петровой, все рабочие места удалось сохранить. По ее словам, стандарты качества, безопасности и вкуса останутся прежними.
Меню незначительно изменилось. Исчезли «Биг Мак», «Биг Тейсти», «Макфлури» и «Хэппи Мил». Пропали приставка «мак» из названий блюд. Вместо «Чикен Макнаггетс» теперь подают просто «Наггетсы». Вместо «Рояла» — «Гранд».
Однако, со слов Аллы Петровой, «Вкусно — и точка» сейчас думает над созданием аналогов ушедших из меню продуктов. Это касается прежде всего «Хэппи Мил» и «Макфлури».
— Именно под названиями «Макфлури» и «Хэппи Мил» продуктов больше не будет. Это будут другие продукты, которые скоро анонсируют, — говорит Алла Петрова.
— То есть, это будут альтернативы?
— Да, полные. Потому что выросло целое поколение детей, которые привыкли, что, придя к нам, они могут купить игрушку вместе с обедом.
Некоторые прохладительные напитки тоже исчезли. Сейчас можно заказать «Колу зеро», чаи «Липтон» и «обычную «Коку-Колу» в бутылке. В дальнейшем ассортимент будет расширятсья.
«Мы понимаем, что 99% продуктов были российскими»
За столиком на втором этаже — компания иностранцев: нижегородец Ринат Сунгатулин вместе с египтянином Абдулом и Уиллом из Кот-д’Ивуара. Сюда они пришли, чтобы снять видео для своего блога.
— У нас канал с реакциями иностранцев. Обычно мы слушаем русскую музыку, сегодня вот пробуем русский «Макдоналдс», — рассказывает Ринат. — Разницы практически никакой. Ребята обратили внимание, что в их странах все [блюда в «Макдоналдсе] гораздо острее, больше салата. А вот если сравнивать с тем, что было в нижегородском «Макдоналдсе» и во «Вкусной точке», то всё практически идентично. Мы понимаем, что 99% продуктов были российскими.
Иностранные продукты во «Вкусно — и точка» всё же еще есть. Это прежде всего соусы. На упаковках «Хайнц» можно увидеть замазанные черным маркером золотые арки.
— У нас в Египте вкуса побольше. Перца побольше, специй. Курицу ешь и чувствуешь, что она натуральная, — замечает Абдул региональные различия в «Макдоналдсах» разных стран. Вкусовых перемен в «русском Макдоналдсе» он не замечает.
О том, как выглядели рестораны «Макдоналдс» в день своего закрытия в России, смотрите в отдельном материале NN.RU.