Жители поселка Тумботино в Нижегородской области вынуждены пробираться по грязи к паромной переправе, чтобы доехать до Павлова, где работает большинство местных. Это сильно осложняет жизнь тысячам людей каждый день. Накануне администрация поселка даже установила деревянный мостик для пешеходов через подтопленный участок, правда, важность конструкции оценили далеко не все. А сегодня на месте начали восстанавливать затопленную дорогу, ведущую к пристани. Как рассказали NN.RU в региональном Минтрансе, отсыпать дорогу планируется за два дня.
По поручению Глеба Никитина сегодня на месте побывал глава министерства транспорта региона Павел Саватеев, который провел совещание по вопросу работы парома. Власти отправили в поселок дорожную технику и строительные материалы для восстановления затопленной дороги. Ближайшие два дня паром от Павлова до Тумботино и обратно будет ходить с нарушением графика. Планируется, что работы закончат за два дня — 18 и 19 апреля.
— Также взят в работу вопрос восстановления причала, работавшего в районе Тумботино в советское время. На сегодняшний день требуется его обследование, подготовка проекта по восстановлению причала и проведение дноуглубительных работ, — отметили в Минтрансе региона.
Как NN.RU сообщил источник, знакомый с ситуацией, подтопило территорию с официальным причалом. Минтранс нашел альтернативный участок, который можно засыпать, чтобы пустить паром до него. Сейчас туда направили экскаватор, погрузчик и два самосвала, при необходимости доставят бульдозер. Специалисты ведомства должны засыпать низины грунтом, наверх уложить крошку или щебень. Как минимум, это поможет в ситуации на текущий сезон. Также на дальнейшую перспективу рассматриваются иные варианты решения проблемы.
На подобный весенний квест жители поселка жалуются не первый год — дорогу к парому, которая идет через низину, затапливает постоянно. Местные жители просят построить мост через Оку до Павлова, но пока власти не рассматривают этот вопрос, так как нет источника денег для строительства. Отметим, что два года назад была подготовлена смета на строительство моста. Из-за высокой стоимости проекта, а это около 9,5 млрд рублей, историю свернули.
Тем временем тумботинцы жалуются, что на паром влезает не более 25 машин, а следующее судно подходит только через час и водители вынуждены пребывать в бесконечном ожидании своей очереди.
Напомним, что мы делали большой материал с жителями Тумботина, каждую весну страдающими от отсутствия постоянного моста через Оку.