
Мама Марина: «Чувство вины сидит, потому что ты не знаешь, что делать. Это необъяснимо, это ужасно! Ты видишь свою дочь, ты понимаешь, что она уходит. Ты видишь, как она меняется. Я говорила: я не знаю эту девочку, это не Кристина»
Поделиться
Кристину Корягину, которая лечилась в Нижнем Новгороде от анорексии, заклевали участники ток-шоу «Пусть говорят». Не услышав про улучшение состояния девушки, все сошлись во мнении, что ее надо лечить принудительно.
— Для большинства это было просто шоу, на которое они пришли ради пиара и селфи! — возмутилась в своем Instagram Мария Кохно. — Мы же пришли, чтобы рассказать о Кристине, ее достижениях, о прекраснейшем враче, о том, что анорексию можно лечить безмедикаментозно! В итоге на нас все напали, как коршуны. Я отбивалась до последнего, пытаясь донести до людей, что анорексия — не приговор, и что таких пациентов не лечат в психушках с помощью антидепрессантов и транквилизаторов.
Скрипачка, экс-участница «Дома-2» буквально затащила Кристину и ее маму туда, где помогли ей — к нижегородскому психотерапевту Яну Голанду. На второй день девушка начала есть, до этого целый год она только пила. Потом появилась цель — поступить в аспирантуру и защитить диссертацию, до этого даже телевизор не было сил смотреть. Позже появились мысли о семье.
Причем два года назад Кристина уже побывала на шоу «Пусть говорят», там тоже присутствовали опытные психотерапевты, но никто не помог. За это время девушка потеряла еще пять килограммов.
— Была там и врач, которая два года назад должна была лечить ее после программы с Малаховым. Но как-то быстро замяли тему, что ничем она так и не смогла помочь, — рассказала Кохно. — И не дали сказать, что Кристине традиционные методы лечения не помогали! Ей было только хуже.
На этот раз все московские коллеги тоже отнеслись скептически к методам Голанда. Все ратовали за то, что девушку надо поместить в стационар, привести с помощью медикаментов в нормальное физическое состояние и кормить принудительно, пока она сама не захочет есть.
При этом одна из участниц, доктор медицинских наук, сослалась на свой опыт лечения анорексии: у нее было 5 пациентов, двое из которых умерли. Вообще о смерти в программе говорили много, взывали к совести Кристины: подумай, что будет с близкими, когда тебя не станет.
— Там сидели люди со старым взглядом на лечение этой болезни, — пояснил Ян Генрихович корреспонденту NN.ru. — Они стали изучать ее прошлое. Так у нее уже настоящее есть! Оно началось со второго дня. У нее появились цели, наладился сон, наладилась работа желудка, кишечника. У нее расширяется питание — она ест, и ест с удовольствием без всяких напоминаний.
Кристина прибавила один килограмм за неделю в Нижнем Новгороде и еще килограмм после возвращения в Барнаул. Мама сходила в вуз и взяла для нее программу поступления в аспирантуру, девушка уже засела за учебники.
Метод Голанда заключается в том, чтобы пробудить в больных анорексией желание есть самостоятельно, не боясь потолстеть. Для этого он показывает девушкам уже излечившихся пациенток, красивых, стройных и успешных — их у него больше сотни. А эти «полные дамы», участницы шоу, для нее не авторитет, уверен доктор.
Ян Генрихович считает, что Кристину травмировали на этом ток-шоу — не зря он был категорически против ее участия. И врачи, и прочие эксперты — киноактрисы Елена Проклова и Яна Поплавская, телеведущая Александра Кошкина — набросились на мать с упреками, что та не лечила девочку и довела до критического состояния. Между тем Кристина побывала в руках 30 специалистов, но безрезультатно. Половину программы девушка проплакала, ей было обидно за маму.

После тяжелого ток-шоу Кристину порадовали обновкой
Поделиться
— А после программы маме Кристины и вовсе рассказывали, что по новому закону ее могут посадить в тюрьму, а Кристину лечить в принудительном порядке. Мне же психолог сказала: как меня так лечили, что я так расползлась, — рассказала Мария Кохно. — Прошу прощения у Кристины и мамы, которые плакали после эфира, за то, что они там наслушались.
Но одну положительную роль ток-шоу «Пусть говорят» все-таки сыграло.
— У меня появилось зло на этих людей, — заявила Кристина врачу. — Я докажу всем и стану совершенно здоровым человеком. Все у меня будет хорошо.