Житель Нижнего Новгорода поделился историей неудачного похода в магазин «О’КЕЙ» на Автозаводе в сервисе «Яндекс.Районы». Мужчина купил несколько килограммов мяса с непонятными вкраплениями, похожими на яйца паразитов. Позднее, по его словам, экспертиза показала, что оно было заражено.
Покупку нижегородец совершил вечером 18 января в торговом центре ООО «О’КЕЙ» на проспекте Ленина.
— Вечером этого же дня в процессе готовки обнаружились яйцеподобные вкрапления длиной до 4 мм, имеющие выраженную оболочку и внутренность темно-серого цвета, — написал Максим. — 19 января в 11:00 я обратился в мясной отдел за объяснением, почему они продают такое мясо, попросил показать ветеринарное свидетельство и вернуть мне денежные средства за все мясо.
Ко мне вышел сотрудник магазина, который назвался заместителем директора — его имя Максим. Он осмотрел мясо и пригласил не ветеринара, а мясника, который, потрогав мясо, сказал, что на каких-то кусках есть яйца, а на каких-то — нет.
Покупателю решили вернуть только часть денежных средств.
— Я возмутился и попросил произвести проверку всего мяса на прилавке, при этом призывал его убрать, так как оно могло быть заражено, — рассказал мужчина. — Обращать внимание на просьбу никто не стал. После этого написал заявление о возврате мне исключительно всех денежных средств за мясо, так как очевидно, что яйца в этот день при разделке могли попасть и на незараженную продукцию.
После передачи заявления на стол информации сотрудница еще раз позвонила заместителю директора и тот подтвердил, что была заражена только говядина, поэтому остальное мясо я должен употребить по назначению. Возмущенный этим, я не стал ждать ответа и в понедельник, 20 января, обратился в «Областную ветеринарную лабораторию» для исследования мяса в количестве 4,2 кг. В результате оказалось, что в мясе обнаружены следующие показатели: цистициркоз (финноз), трихиннелез, саркоцистоз и саркоцисты.
Данные паразиты опасны для человека, а наличие всех этих показателей говорит, что изготовитель мяса должен был видеть болезнь животного, которое явно себя плохо чувствовало, и все равно такое мясо попало на прилавок. Очень возмущает тот факт, что, когда я показывал мясо с яйцами, руководство магазина не предприняло никаких действий по тщательной проверке всей продукции и что их ветеринар допустил такое мясо к продаже. Заместитель директора Максим защищал ветеринара и говорил, что она не сможет обнаружить зараженное мясо, так как не будет резать его на куски. В данный момент все документы находятся в Россельхознадзоре и проводится служебная проверка, но думаю, что ничего пока в поставке «безопасного» мяса не поменялось.
Редакция обратились за комментариями в компанию «О’КЕЙ».
— Вся продукция, поступающая на прилавки гипермаркетов «О’КЕЙ», приходит от поставщиков с сопроводительной документацией, подтверждающей ее качество и безопасность. В отношении поставщика — ООО «Оптимум», на мясную продукцию которого поступила жалоба от покупателя, в настоящее время проводится тщательный аудит, — говорится в ответе. — Поставки его продукции в гипермаркеты «О’КЕЙ» приостановлены до полного завершения проверок. Внутреннее расследование компании «О’КЕЙ» показало, что в сырье из аналогичных партий от данного поставщика возбудителей паразитарных заболеваний не обнаружено. Других жалоб на данную продукцию не поступало. Покупателю вернули денежные средства в полном объеме, включая затраты на проведение им лабораторных исследований.
Также мы писали, что нижегородское УФАС подозревает «Ленту» в нарушении закона при закупке алкоголя и курицы.