Здоровье Нижегородские ученые выяснили, кто из россиян стареет быстрее всех

Нижегородские ученые выяснили, кто из россиян стареет быстрее всех

Ускорению процесса способствует тяжелый климат

Погода напрямую влияет на биологический возраст

Весь окружающий мир напрямую влияет на тело человека и возраст, в том числе биологический. Недавно ученые из ННГУ совместно с северо-восточным федеральным университетом имени Аммосова и уфимским федеральным исследовательским центром РАН выяснили, кто из россиян быстрее всех стареет из-за негативного влияния климата. Подробности рассказал пресс-секретарь ННГУ им. Лобачевского Алексей Никонов.

Как оказалось, быстрее остальных в России стареют якуты. Биологический возраст жителей Крайнего Севера больше на 3–4 года, чем у россиян из европейской части страны. Так происходит из-за быстрой адаптации к погодным условиям региона и подобные перестройки могут истощать организм быстрее. Иногда адаптационные резервы жителей Якутии растрачиваются уже к 45 годам.

Скорость старения удалось определить с помощью рассмотрения восьми моделей эпигенетических часов. Так, отклонения обнаружили в генах, отвечающих за адаптацию к холоду, метаболизм и процессы старения.

Как рассказал NN.RU Алексей Никонов, это исследование по большей части направлено на жителей Крайнего Севера, поскольку именно там находятся многочисленные добывающие компании, куда приезжают на заработки люди из других частей России.

— Очень важно помочь жителям европейской территории России, которые туда уезжают вахтовым методом или находятся на постоянно основе в том регионе, замедлить скорость старения или, как минимум, снизить риски для их организма.

Сейчас ученые как раз определяют эпигенетический возраст жителей из центральной России, которые отправились в Якутию на работу по добыче полезных ископаемых.

— Сравнив биомаркеры приезжих и местных, ученые планируют разработать систему ранней диагностики и коррекции ускоренного старения организма для профессиональной медицины предприятий Крайнего Севера. В будущем ученые хотят найти гены, отвечающие за адаптацию и продолжительность жизни населения в разных регионах России, — объяснил Алексей Никонов.

Не так давно стало известно, что процесс омоложения тоже можно запустить. Так, нижегородские ученые провели эксперимент с участием 43 людей и «откатили» их биологический возраст почти на пять лет назад. Подробности читайте в нашем материале.