Происшествия «Лифт ушел в калибровочный рейс». Ростехнадзор проверит жалобу нижегородки на работу подъемника

«Лифт ушел в калибровочный рейс». Ростехнадзор проверит жалобу нижегородки на работу подъемника

Надзорное ведомство расценило публикацию в СМИ как обращение

Лифт в пути перешел на нормальную работу.  Фото: ru.wikipedia.org

Жительница ЖК «Седьмое небо», попавшая в неприятную ситуацию в лифте своего дома, рассказала об этом на форуме NN.RU. Специалисты Волжско-Окского управления Ростехнадзора готовы провести проверку инцидента. Сотрудники компании, обслуживающей подъемник считают, что он сработал в штатном режиме.

Жительница дома № 12 по Волжской набережной поделилась на форуме NN.RU произошедшим с ней происшествием. Она написала, что когда спускалась на лифте со своим грудным ребенком, лифт начал «биться» о стенки шахты, а потом пролетел 2 этажа.

Корреспондент NN.RU позвонила в Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Начальник профильного отдела Олег Синев сообщил в разговоре, что уже видел публикации. Ведомство расценивает информацию в СМИ как обращение. Поэтому специалисты уже подготовили обращение в прокуратуру о внеплановой проверке юридического лица.

По закону лифты не считаются опасными производственными объектами. Поэтому в компетенцию Ростехнадзора не входит регулярное наблюдение за ними. Их не обязательно ставить на учет, следить за своевременным обслуживанием, проводить техническую экспертизу подъемников, отслуживших свой срок. Олег Синев добавил, что на территории Нижнего Новгорода эксплуатируется более 15 тысяч лифтов, из которых 50% уже выработали свой ресурс.

Областная прокуратура позднее сообщила, что организовала проверку по факту инцидента. К работе будут привлечены специалисты Государственной жилищной инспекции Нижегородской области и Волжско-Окского управления Ростехнадзора.

В свою очередь Сергей Частнов, главный инженер ООО «Лифтсервис», которое обслуживает лифты в жилом комплексе «Седьмое небо», ответил на запрос NN.RU своей версией происходящего. «Объективно ситуация выглядела следующим образом: лифт, не дойдя до заданной остановки из-за скачка напряжения, ушел в «калибровочный рейс» на первый этаж, восстановился на «нормальную работу» и продолжил работать в штатном режиме, – говорится в ответе. – Данный вариант заложен в алгоритме работы лифта. Никаких несанкционированных остановок лифта не было».

Он отметил, что 11 марта в 17.08 на диспетчерский пульт поступил звонок от жительницы дома № 12 по Волжской набережной. В 17.30 приехал автомобиль аварийной службы, которую вызвал диспетчер. Все лифты работали. Однако тот, на который жаловалась жительница, все равно отключили для проверки.

Электромеханики 13 и 14 марта ООО «Лифтсервис» проверили все четыре лифта в этом доме, все они находятся в исправном состоянии. Сергей Частнов добавил, что за последние полтора месяца лифт, указанный в жалобе, останавливался только однажды на 20 минут из-за задержки дверей шахты на первом этаже.

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналывTwitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления