1 августа 2018 года девочка гостила на даче у папы в СНТ «Горный Борок» в Кстовском районе. Около 17:00 Маша поехала кататься на велосипеде. Она была одета очень легко — в сланцах и шортах, при себе имела мобильный телефон.
Девочку хватились довольно быстро и начали искать — сначала своими силами. Но уже на следующий день в Кстовском районе развернулась масштабная поисковая операция с привлечением всех силовых структур. Также в течение месяца каждый день в поисковый лагерь приезжали по несколько сотен обычных людей, которые не могли остаться в стороне от пропажи ребенка. Добровольцы цепью прочесывали квадрат за квадратом: поля, леса, болота, заброшки, обочины дорог. В небе летали коптеры и вертолеты, водолазы исследовали водоемы озер и рек. Месяц мы вели онлайн-трансляцию поисков.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Убийство». Не по одному разу были допрошены местные жители и осмотрены их дома.
Рассматривались все версии произошедшего, вплоть до побега. NN.RU записал видеообращение к дочери папы Маши Владимира Ложкарева.
Отрабатывались даже версии экстрасенсов. Но ни одно из их предположений не помогло вывести на след Маши.
Почти сразу за любую информацию о девочке было объявлено крупное вознаграждение — полмиллиона рублей. Источник финансирования — компания, в которой работает папа девочки.
20 дней спустя после пропажи Маши также бесследно пропала еще одна девочка — 9-летняя Маша Люлина в Богородске. Осенью Следственный комитет опубликовал фотографию мужчины, который предположительно может быть причастен к пропаже девочек:
На фоне пропажи девочек поползли слухи о массовом похищении детей. Следственный комитет опроверг эту информацию.
Поиски продолжались до глубокой осени. В середине октября добровольцы обследовали овраги, над которыми кружили вороны. Затем поиски на местности приостановила зима.
В октябре 2018 года полиция Нижегородской области объявила вознаграждение в размере 500 тысяч рублей за любую информацию о Маше, а в марте 2019 года уже МВД России пообещало 1 млн рублей за помощь в поимке преступника, причастного к пропаже девочки. За помощь в раскрытии исчезновения Маши Люлиной МВД России также пообещало 1 млн рублей.
В апреле поиски в Горном Бороке возобновили. Силовики и добровольцы в очередной раз прошли по полям, в поисках вещей девочки или тела. Итоги масштабных трехдневных поисков — здесь.
В конце апреля мама девочки Галина Смирнова дала большое интервью NN.RU, в котором рассказала, каково это — жить в постоянной неизвестности.
В июле в соцсетях появился жесткий вброс: неизвестные подделали ориентировку поискового центра «Рысь» с информацией, что Маша найдена погибшей. Мы попросили прокомментировать маму девочки, кому и зачем это могло прийти в голову.
— Я не знаю, зачем это было нужно, — рассказала Галина Смирнова. — Мне самой интересно, кто это мог быть. Это все сложно. С Машей, возможно, это самая непонятная ситуация по всем пропавшим детям.
В минувшие выходные в Кстовском районе состоялся очередной поиск на местности. Точка в истории исчезновения Маши до сих пор не поставлена.
Фото: Галина Смирнова, ПСГ «Рысь», Светлана Шуга, СУ СК по Нижегородской области, Наталья Бурухина
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!