Два дня назад жители дома № 20 по улице Профинтерна в Нижнем Новгороде получили неприятный сюрприз: в здании частично рухнули межэтажные перекрытия. При этом дом был признан аварийным и официально расселен уже много лет. В администрации Ленинского района нам рассказали, откуда люди взялись там, где их быть не должно:
— Дом был признан аварийным и подлежащим расселению в 2012 году. В 2014 году он был расселен, кроме одной квартиры, в которой осталась жить женщина. Администрация района предложила ей на выбор выплату денежной компенсации или предоставление жилья, она выбрала квартиру, но с условием, что ее отремонтируют. Однако сделанный ремонт ее не устроил, а спустя некоторое время она скоропостижно скончалась. Жилье в аварийном доме унаследовали двое детей.
В 2019 году собственники предоставили в администрацию района документы о вступлении в права наследства. В настоящее время заново проводится процедура по оценке жилья, после которой им также будут предложены на выбор денежная компенсация или квартира. В связи с тем, что другого жилого помещения у наследников нет, они проживали в этом доме.
После обрушения потолочной балки одной из собственниц с дочерью, проживающих в этом доме, предоставлено жилье в маневренном фонде.
Еще в одной квартире находилась женщина, которая уже получила от администрации Нижнего Новгорода 1,3 миллиона рублей в рамках выплаты по расселению ветхого и аварийного жилья, но жилую площадь на эти деньги пока не приобрела. В настоящее время она у родственников. Кроме того, как она сообщила представителям районной администрации, у нее запланирована сделка по покупке жилья на конец августа.
Также в аварийном доме находились четверо людей без определенного места жительства.
В настоящее время прорабатывается вопрос о закрытии доступа в аварийный дом. В перспективе он будет снесен.
Кстати, Следственный комитет проводит доследственную проверку по факту обрушения.
В Нижнем Новгороде немало аварийного и откровенно опасного жилья. Например, несколько лет назад в Ленинском районе рухнуло общежитие, и люди долго судились с представителями власти.