18 мая 2022 года стало черным днем для уральских дорожников. В тот день в 10 утра на Московском тракте (в районе развязки, ведущей на Новоалексеевское) фура на полном ходу врезалась в самосвал, прикрывавший бригаду рабочих. Они занимались чисткой ограждений и не успели отбежать в сторону. На месте погибли трое работников фирмы-подрядчика «Свердловскавтодор»: Андрей Сальников (46 лет), Дмитрий Шакиров (35 лет) и Александр Анпалов (50 лет). Скончался и водитель фуры — житель города Лукоянова, 29-летний Илья Мокшин. От кабины Scania осталось только железное месиво.
После аварии дорожники заявили, что на месте проведения работ были выставлены предупреждающие знаки, а самосвал выполнял роль машины-прикрытия. В свою очередь мама дальнобойщика, Светлана Мокшина, начала поиск свидетелей аварии.
По ее мнению, следствие наверняка свалит всю вину на ее погибшего сына. Она же считает, что в данном случае необходимо тщательно разобраться, как были организованы работы по чистке барьеров. Наши коллеги из E1.RU пообщались со Светланой Мокшиной. Вот что она рассказала.
— Откуда и куда Илья ехал в то утро?
— Он был в Челябинске, а потом поехал в Екатеринбург на разгрузку.
— После аварии были подозрения, что водитель фуры мог уснуть или что-то могло произойти с его самочувствием.
— Мы тоже задавались этим вопросом. Днем ранее у него были проблемы, лопнули два колеса. Он звонил своей девушке и говорил, что очень повезло удержать машину. Представляете? А потом направился в сервис, затем — на отдых. Компания транспортная после ДТП запросила данные ГЛОНАСС. Выяснилось, что с 20 часов вечера до 6 утра Илья спал. По-другому и не могло быть. За нарушение режима работы у них в компании всегда взимали большие штрафы из зарплаты.
— Насколько опытным водителем был ваш сын?
— Илья за рулем был еще с армейских лет: во время службы он водил ракетный комплекс «Тополь». Опыт дальнобойщиком был тоже внушительный — целых 7 лет, и ни одной аварии. Многие дальнобойщики говорили, что водит он отлично. Скорость в тот день он тоже не мог превысить, у них же стоят ограничители.
— Ваша версия?
— Впереди шла фура, и из-за нее был ограничен обзор. По рации никто не проинформировал. Впереди идущая фура ушла в другую полосу, а вот Илье кто-то не дал перестроиться! Но главное — предупреждающих знаков там не было! На видео, которые я видела, никаких знаков не заметно. А тот знак, что был на самосвале, — я уверена, что его могли повесить позднее. После такого удара от фуры его должно было снести, он наверняка должен был помяться. Но этого не произошло. Он был даже не поцарапан!
— Многое могло бы прояснить видео. Илья пользовался регистратором?
— Насколько мне известно, регистратор у него был. В кабине его видели. Но какой-то записи у нас нет. Нам тело-то отдали без части вещей. Почему-то исчезли ключи от квартиры, от машины. Не оказалось банковских карт, документов. В борсетке были только военный билет и ПТС от автомобиля.
— То есть вы считаете, что вины Ильи нет?
— Не совсем так. Я допускаю, что он мог на что-то отвлечься, что дистанцию не держал. Но я не могу смириться с тем, что на него теперь свалят все грехи. Действия дорожников надо проверить. И транспортной компании — тоже. Так мне будет спокойнее.
30 июня, после своего дня рождения, Илья планировал жениться. К сожалению, вернуться из поездки по Уралу ему было не суждено. Дальнобойщика похоронили в родном Лукоянове. Гроб с его телом везли на кладбище под звук автомобильных гудков.