Сегодня ГУ ФСИН РФ по Нижегородской области потребовало взять Александра Бочкарёва под стражу. По мнению ведомства, политик якобы продолжает нарушать условия домашнего ареста и разговаривает с людьми, с которыми ему запрещено общаться.
На сегодняшнее заседание Александр Бочкарёв пришёл с сумкой вещей, которые необходимы в СИЗО. Об этом сообщает «Коза Пресс» со ссылкой на источник.
В середине декабря нижегородскому политику уже пытались изменить меру пресечения на заключение в следственном изоляторе. Поводом послужил сюжет в программе «Кстати...». На записи видно, как подсудимый перед началом заседания поздоровался за руку со свидетелем обвинения, зампредседателя регионального отделения «Справедливой России» Евгением Сабашниковым и что-то сказал ему. В перерыве корреспондент подошел к Бочкарёву за комментарием.
— Когда я проходил по коридору, ко мне устремился Сабашников. Я поздоровался с ним и сказал: «Я не могу разговаривать» — и пошел дальше, — объяснил Бочкарёв суду. — Я ни с кем не общался, никого ни о чём не просил. Это полный абсурд. Я нахожусь под домашним арестом и надеюсь на правосудие и справедливость.
— Уголовно-процессуальное законодательство запрещает любой факт общения независимо от того, оказывалось или нет воздействие на свидетеля, — пояснила корреспонденту NN.ru гособвинитель Ирина Кулешова. — Неважно, о чем они общались. Ему запрещен сам факт общения, в том числе и с журналистами. И это является основанием для изменения меры пресечения в соответствии с УПК.
Депутат Законодательного собрания Александр Бочкарёв находится под домашним арестом с ноября 2017 года. Сначала его обвиняли в коммерческом подкупе, потом переквалифицировали на статью о мошенничестве.
Заявление в Следственный комитет на регионального лидера «Справедливой России» написал теперь уже бывший член партии, исключённый за ее дискредитацию. По его версии, в 2015 году во время выборов он заплатил 5 миллионов рублей за место в городской думе по партийному списку. В случае неудачи ему якобы обещали вернуть 4,5 миллиона. В результате бизнесмен депутатом так и не стал, а главный справедливоросс отдал лишь 400 тысяч и стал избегать взяточника.