В начале сентября в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского жилищного конгресса были названы победители ежегодного национального конкурса в сфере недвижимости, строительства и ипотеки CREDO. В их число вошла брокерская компания из Нижнего Новгорода.
СПРАВКА. Национальный конкурс CREDO проводится с 2007 года. Эксперты выбирают лучших застройщиков, авторов лучших проектов, лучшие кредитные организации и так далее. За девять лет лауреатами конкурса стали около ста коммерческих и некоммерческих организаций, а также люди, сделавшие значительный вклад в развитие рынка недвижимости. В 2016 году на конкурс были номинированы порядка 80 людей, проектов и организаций из разных городов России.
Нижегородский «Центр коммерческой недвижимости» назвали лучшей брокерской компанией в стране. Победа стала некоторой неожиданностью как для других участников рынка, так и для самих нижегородцев. Корреспондент NN.RU поговорил с руководителем фирмы Владимиром Лашмановым и узнал, как его организация стала лидером рынка и почему именно она получила признание в виде столь престижной награды.
БЫЛИ АВТО, СТАЛИ ОФИСЫ
- Владимир, как вы пришли в риэлтерский бизнес? Ведь вы не всегда были брокером…
- В 1990-е у меня была компания, которая торговала импортным автомобильным маслом. Мы шли на подъём, но потом случился кризис. Вчера у меня было плюсовое сальдо, а сегодня – минусовое. Чтобы погасить долги, я продал бизнес и ушёл на заработки в (по специальности я радист). Когда вернулся в Нижний Новгород, год проработал в коммерческом отделе агентства недвижимости, которое основал мой приятель. Потом создал с партнёром собственную компанию. Через шесть лет мы «разошлись» - я выкупил бизнес. В этом году «Центру коммерческой недвижимости» исполнилось 13 лет.
- В чём заключается ноу-хау C-NN?
- Во-первых, как над объектом, так и над заказом мы работаем коллективно. Информация о каждом объекте, клиенте, с которыми мы когда-либо работали, занесены в нашу базу данных (на данный момент их 53 223). Так мы можем не только понять, как выстроить работу с объектом, но и определить круг клиентов, которым он подходит.
Во-вторых, новые заявки, объекты сразу же после занесения в базу (с лагом в час) появляются на нашем сайте. На других порталах эта информация обновляется раз в сутки. Бывает, собственник сам инициирует сделку, увидев на сайте заказ и прямо с него отправив свое предложение.
В-третьих, мы используем новые виртуальные инструменты, которые позволяют нашим клиентам оценить объекты. К примеру, у нас есть «Калькулятор доходности», который рассчитывает срок окупаемости и ставки капитализации коммерческого объекта.
- В терминах компании Google, в трудовом коллективе есть два типа отношений: «тенурократия» (когда решающим является опыт) и «меритократия» (когда на первом месте – качество идеи, а не статус её автора). Какой тип отношений у вас?
- Партнёрские. Как руководитель, в сделке я, по сути, младший партнер (если брать оплату). Специалисты заключают сделки и получают за это до половины от валовой выручки. Большая часть из остатка уходит на обеспечение их работы: оборудование, рекламу, программное обеспечение, налоги, корпоративы. Команда у нас весёлая.
Говорят, что человека нельзя научить: он может только научиться. Мы стараемся «натаскивать» новичков: проводим тренинги, позволяет ему «набить руку» на более простых сделках, чтобы затем он мог заниматься большее серьёзными, сложными объектами. Мы стимулируем людей к тому, чтобы они учились, развивались сами.
- Насколько значимой вы считаете победу в конкурсе CREDO?
- Санкт-Петербургский Всероссийский жилищный конгресс - самое значимое международное мероприятие на рынке страны. получить награду - очень престижно. Это практически «Оскар» в недвижимости.
КРИЗИС – ЭТО ХОРОШО
- Какие преимущества, на ваш взгляд, позволили C-NN получить награду?
- Думаю, на нас обратили внимание в первую очередь потому, что мы хорошо представлены в интернете. Мы всегда делали ставку на Сети как основной канал продвижения. В своё время, к примеру, нам помогли профильные форумы NN.RU.
Во-вторых, полагаю, эксперты оценили нестандартные маркетинговые ходы. К примеру, каждый месяц мы делаем рекламные ролики с участием одного из наших клиентов (идею предложил наш директор по развитию). Получается, что мы рассказываем о своей работе, а заодно и «бонусом» рекламируем клиентов.
Кстати, я одним из первых в стране стал применять дрон для съёмки объектов недвижимости. На роликах офисные, торговые здания выглядят ярче и убедительнее, сразу можно оценить местоположение, инфраструктуру территории.
- Прошедшее десятилетие нельзя охарактеризовать как «время стабильности». Однако вы удержались на плаву. Сейчас застройщики, агентства сетуют на падение спроса в сегменте жилой недвижимости. Как вы реагируете на изменения на рынке, в экономике?
- Нормально реагируем. Наш основной сегмент - аренда коммерческой недвижимости. А на рынке всегда есть ротация. В период перемен она только увеличивается. Стали компании сокращать расходы и диверсифицировать бизнес - понадобились помещения поменьше, развились - побольше и подороже. Работать всегда есть с чем.
- Как изменилась ситуация на рынке недвижимости за последний год? Считаете ли вы изменения негативными?
- Изменения, безусловно, негативные, поскольку снижается спрос. Однако если ты хорошо понимаешь, что происходит, способен прогнозировать ситуацию, работать можно. В частности, на снижение арендных ставок мы реагируем увеличением количества сделок.
К сведению, продуктовые магазины, аптеки, медицинские центры в кризис также остаются на плаву. Люди скорее будут экономить на путешествиях, чем еде и здоровье. В такое время на рынке появляются новые интересные объекты, которые ранее не выставлялись. Кто-то продаёт непрофильные активы: срочно понадобились деньги.
- С торговыми центрами ситуация обстоит намного хуже…
- Есть такой термин, как «внутренний каннибализм». Когда в одном месте размещается слишком много торговых объектов, и они начинают друг друга «пожирать». В Нижнем Новгороде много таких примеров. В конце концов, всё зависит от того, кто занимается этим бизнесом. Пример грамотной организации – объекты ГК «Столица Нижний». Компания Олега Сорокина очень грамотно подбирает людей, места для строительства, следит за наполнением помещений и так далее. И у них даже в кризис, думаю, всё хорошо.
Есть интересные новости, а мы о них не знаем? Хотите поделиться мнением, фото, видео? Пишите нам – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.