Лето подробности «Будем взлетать, пока не взлетим». Нижегородцев пытались отправить в Анталью неисправным самолетом

«Будем взлетать, пока не взлетим». Нижегородцев пытались отправить в Анталью неисправным самолетом

Пассажиры готовят иски

Пассажиры предпочли потерять деньги, чем рискнуть жизнями своими и детей

Авиаперевозчик больше суток пытался отправить 200 пассажиров самолетом, который никак не мог взлететь. За это время к пассажирам не вышли представители ни компании, ни туроператора. Когда в конце концов рейс отменили, несчастные туристы были рады, что остались дома.

Подробно о своих приключениях Мария Карамзина смогла рассказать в соцсети, «когда немного отошли». Ее семью и еще более 200 человек фирма ANEX Tour пыталась отправить чартерным рейсом на отдых в Турцию. Перевозчиком выступила турецкая компания Atlasglobal.

Самолет Нижний Новгород — Анталия, рейс 6620, должен был вылететь 28 июня в 15:20. В 14:00 сообщили, что рейс откладывается на два с половиной часа.

— Устали, конечно, ждать с маленькими детьми, но как-то развлеклись, поели свои запасы, поиграли, — рассказывает Мария. — Нас посадили в самолет и… Мы там просидели 2,5 часа. Самолет пытался включить двигатели, пахло гарью, было очень жарко, дети уже стали ныть, плакать, взрослые — нервничать, воды и еды нам не давали, стюардессы на русском не говорят вообще, английский не понимают.

Испугавшиеся пассажиры уже не хотели лететь и попросили их выпустить. На что пилот заявил, что будет взлетать до тех пор, пока не взлетит. Звонок туроператору обескуражил. Там ответили, что все хорошо, самолет вылетел, хотя он еще не добрался даже до взлетной полосы. Люди сгрудились в носу аэробуса, дышать было нечем. Звонили в аэропорт, в службу спасения 112.

Наконец их выпустили, но мучения пассажиров на этом не закончились. Сначала их, включая маленьких детей, без еды и воды держали два часа в зоне таможенного контроля. Потом дали немного воды и отправили за багажом. К 23:00 люди получили воду, сухой паек и информацию о том, что самолет сломан, ждать нужно до 5 утра.

— Дальше было расселение по гостиницам, длилось это 2,5 часа до полвторого ночи. Мы таскали багаж, сумки, сонных детей, которые даже не реагировали ни на что, это был ад! — описывает мытарства пассажиров Мария. — В гостинице нас не хотели размещать по загранпаспортам. Все-таки после криков и конфликтов нас разместили, т. к. идти нам было некуда, автобус уехал, дети спали сидя в холле, а в аэропорту просто не брали трубки.

После трехчасового сна рано утром пассажиров вернули в аэропорт. Объявили, что вылет состоится в 9:20. Но после многочасового ожидания люди узнали, что вылет опять откладывается — сломавшуюся деталь для самолета везут аж из самой Анталии.

— За все время ожидания ни один представитель аэропорта, туроператора или перевозчика не вышел и не объяснил нам, что происходит. Узнавали все от каких-то других людей, непонятно кем работающих там, — возмущается нижегородка. — Мы отказывались лететь на сломанном самолете и требовали новый, на что нам заявили: или летите на этом или отказываетесь, но деньги за тур вам не вернут, т. к. самолет исправен и новый гнать из Турции за 6 миллионов вам никто не собирается.

Наконец в 15:50 аэробус вырулил на взлетную полосу, разогнался и вдруг резко затормозил. Люди запаниковали, бросились к выходу. О деньгах уже никто не думал — лишь бы не лететь этим самолетом.

— Нас не выпускали минут 20, дети орали, у взрослых была истерика. Потом мы вышли в зону таможенного контроля, где попросили выйти к нам официального представителя и дать документ, что рейс аннулирован, на что нас просто выгнали оттуда, грозя полицией, — заканчивает рассказ Марина. — Получили свой багаж, сделали отметку об аннулировании рейса и все поехали домой. Так никто ничего нам не объяснил и не вышел к нам! Нас 219 человек посадили в заведомо неисправный самолет и отправили на взлет!

В Стригино NN.ru ответили, что забота о пассажирах в случае задержки рейса — прямая обязанность авиаперевозчика. Однако войдя в положение нижегородцев, руководство аэропорта все-таки распорядилось обеспечить людей сухим пайком и напитками, семьи с детьми поместили в комнату матери и ребенка, многих доставили в гостиницу.

В комментариях к этому посту и отзывах в интернете о Atlasglobal много историй о плохом обслуживании, задержках рейсов, ужасном состоянии машин. Хотя, конечно, этот случай — исключительный. Вопрос возмещения ущерба или обмена путёвок пассажирам предстоит решать с туроператором.

— Управление Роспотребнадзора оказывает туристам консультационную помощь, разъясняет права потребителей при отмене рейса, — сообщили в ведомстве. — Потребителям оказана помощь в составлении претензий в адрес туроператора, будет оказана помощь в судебной защите. До сведения пострадавших доведены памятки с пошаговой инструкцией о действиях в сложившейся ситуации.

Авиаперевозчик не имеет представительства в России и на данный момент недоступен. ANEX Tour тоже оказался вне доступа — по многоканальному номеру телефона никто не отозвался. NN.ru направил официальный запрос. В компании в итоге пообещали вернуть пострадавшим деньги.

Также мы обратились в Приволжскую транспортную прокуратуру с просьбой считать нашу публикацию официальным заявлением.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Мария Карамзина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления