В период пандемии коронавируса жители Нижнего Новгорода и области на время лишились привычных радостей: спортзалов, ресторанов, салонов красоты и поездок за границу. Отдохнуть гражданам пока можно только на родине, да и то не без ограничений. Поэтому недалекие путешествия на день-другой на автомобиле — подальше от города, но не слишком далеко от цивилизации вообще — стали настоящим хитом сезона. Ну а мы собрали для вас самые популярные места для путешествий на один-два дня.
Со статистикой нам помог сервис каршеринга «Делимобиль» (пока единственный в Нижнем Новгороде), и да — они подтверждают наши выводы: за последний месяц спрос нижегородцев на загородные поездки вырос в 10 раз.
Итак, наиболее популярными у нижегородцев за последний месяц стали загородные места отдыха. Особенно те, где можно побыть у воды — позагорать, искупаться, устроить пикник.
Топ нижегородских направлений:
Горьковское море (турбазы водохранилища — «Изумрудное», «Акватория», «Лагуна-Юг», «Буревестник»);
поселок Баронский (усадьба Жомини);
озеро Родионово (редкое по красоте, флора территории занесена в Красную книгу);
деревня Бебяево (музей горного дела);
Ичалковские пещеры (природный заказник);
Княжий берег (берег реки Оки около села Жайск Вачского района);
Светлояр (озеро, с которым связана легенда о затонувшем городе Китеже);
Керженец (чистая вода, пляжи, малая населённость, сосновые и дубовые леса на берегах);
озеро Тосканка (на одном из островов озера расположен Свято-Троицкий Островоезерский монастырь);
Святое Дедовское озеро (на месте озера существовало богатое торговое село Русаки с монастырём);
Муром (основан в 862 году, один из древнейших городов России на левом берегу Оки);
Городец (основан в 1152 году, великолепная набережная Волги);
Чебоксары (историческая и Московская набережные);
Большое Болдино (родовая усадьба А. С. Пушкина);
Семенов (основан в 1644 году, находится фабрика хохломской росписи);
Ворсма (историческое место, связанное со сражением нижегородского ополчения с Лжедмитрием II);
Павлово (город на семи холмах);
Арзамас (основан в 1578 году Иваном Грозным как крепость, гарнизон которой принимал участие в подавлении восстания Степана Разина).
Конечно, удобнее всего для таких поездок пользоваться личным автотранспортом, но машину также можно и арендовать — это будет стоить порядка двух тысяч рублей в сутки. Впрочем, нужно быть готовым к тому, что машин может не хватить для всех желающих — у компаний каршеринга в условиях пандемии не всё идет гладко.
— После того как завершился период самоизоляции, компания фиксирует повышенный спрос на долгосрочную аренду: за последний месяц число заказов выросло в десять раз — до двух тысяч аренд, — рассказал NN.RU директор по развитию регионов компании «Делимобиль» Виталий Петровский. — Однако сейчас мы вынуждены работать в формате жестких ограничений — обязательного карантина автомобиля на 12 часов и дезинфекции транспортного средства после каждого пользователя. В таких условиях мы, к сожалению, можем предлагать нашим пользователям только посуточную аренду. А каршеринг — это в первую очередь сервис поминутной аренды с максимальной доступностью автомобилей. Поэтому наши клиенты стали уезжать на делимобилях за город и в другие регионы, например в Ленинградскую область — порядка 50% автопарка разъехалось из города на дальние маршруты, — объяснил Виталий Петровский.
По его словам, в других городах (Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске) «Делимобиль» уже вернулся к обычному режиму работы с соблюдением всех мер профилактики и может предложить своим клиентам поминутную аренду.
— Очень надеемся, что и в Нижнем Новгороде нам разрешат возобновить полноценную работу сервиса, и мы сможем полностью вернуть в город автопарк, а также расширить его за счет автомобилей бизнес-класса — BMW и Mercedes. Мы ожидаем, что после снятия коронавирусных ограничений спрос на поминутную аренду вырастет здесь в 1,5–2 раза по сравнению с другими регионами. А так как один автомобиль каршеринга заменяет 5–7 личных автомобилей, это может существенно разгрузить транспортную экосистему города и сделать движение более безопасным для всех его участников, — подытожил он.