Департамент транспорта в Нижнем Новгороде собирается провести транспортную реформу — в автобусах города установят стационарные приборы для оплаты проезда, а от услуг кондукторов откажутся. Если это нововведение оправдает себя, то его запустят во всём общественном транспорте.
О таком нововведении сообщила на вчерашнем брифинге директор связи и транспорта администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. По её словам, содержание кондукторов обходится довольно дорого для «Нижегородпассажиравтотранса», поэтому для сокращения расходов дептранс планирует ввести систему самостоятельной оплаты проезда.
— Мы хотим уйти от кондукторов, чтобы пассажиры, заходя в общественный транспорт сами, без напоминаний, оплачивали свой проезд, — поведала Елена Кузнецова. — К сожалению, поставка оборудования задержалась, поэтому система пока не начала действовать. Но уже в августе, я думаю, мы установим её на некоторых автобусах. И тогда будет ясно, могут ли люди оплачивать проезд без кондуктора.
Правда, эта система довольна запоздала, поскольку во многих нижегородских автобусах уже давно нет кондукторов.
Дептранс планирует установить в некоторых автобусах оборудование, которое позволит нижегородцам самостоятельно оплачивать проезд как наличными, так и банковскими картами.
— Мы с Нижегородпассажиравтотранс прорабатывали вопрос по отбору определённых автобусов на определённых маршрутах, чтобы сделать там разный вид оплаты: кондуктор, оплата стационарная или банковскими картами, — заявила Кузнецова.
Также поднялся вопрос об увеличении количества безбилетников при системе без кондукторов. Директор департамента заявила, что за этим будет следить специальная линейная служба, которая будет выполнять роль контролёров.
— Сейчас мы формируем службу, и с сентября она начнет активно действовать, — поделилась Елена Кузнецова. — Как только мы будем готовы, мы обязательно оповестим жителей, чтобы они не пугались, когда у них будут просить предъявить билет.
Опыт работы без кондукторов уже показал свои результаты в Москве, о чём сообщили в «Ситикард». На своей странице в Facebook представители компании заявили, что с 1 сентября наземный транспорт в столице станет бестурникетным. Сейчас для полного перехода на такую систему закупаются новые валидаторы, а новый персонал контролёров проходит обучение. С 1 января в Москве убрали турникеты на 80 маршрутах автобусов, а в июне турникетов лишили 48 трамвайных маршрутов. По оценке властей, это позволило сократить время посадки с пяти минут до 30 секунд, а также сократить время движения по маршруту (в некоторых случаях на 5–20%).
Ранее мы писали, что на семи нижегородских маршрутках заработал «единый билет» при пересадках на любой транспорт. А в скором времени в Нижнем Новгороде закроют три частных маршрута.