Дороги и транспорт опрос Нижегородский электротранспорт хотят «реанимировать» троллейбусами из Перми

Нижегородский электротранспорт хотят «реанимировать» троллейбусами из Перми

В столице Прикамья власти решили вообще отказаться от «рогатого» транспорта

Нужны ли Нижнему Новгороду троллейбусы из Перми?

Общественный транспорт в Нижнем Новгороде — больная тема. Горожанам приходится долго его ждать, дорого платить, да и само состояние автобусов, трамваев и троллейбусов нередко вызывает недоумение: дыры в полу, не полностью открывающиеся двери, ржавчина и грязь. Понятно, что муниципальный транспорт нуждается в обновлении. Наши власти несколько раз забирали списанные в Москве трамваи, а вот теперь речь зашла о покупке пермских троллейбусов. Ведь столица Прикамья с 1 июля отказалась от этого вида транспорта. Хотите ли вы ездить на таких троллейбусах?

Наши коллеги из 59.RU рассказывали о том, что троллейбусы в Перми заменили на автобусы. Их городские власти объяснили такое решение низким пассажиропотоком и дорогим техобслуживанием. Кроме того, в пермской мэрии считают, что троллейбус стоит дороже автобуса.

В пресс-службе администрации Перми корреспонденту NN.RU рассказали, что все эти троллейбусы планируют продать:

— Нам уже поступило несколько заявок на их покупку, в том числе и из других городов нашего края. Так что Нижний Новгород не единственный претендент. Решение пока не принято, — уточнил представитель администрации.

В нижегородской мэрии пока никак не прокомментировали ситуацию NN.RU и даже не подтвердили, что отправляли заявку на покупку использовавшихся в Перми троллейбусов.

Зато в городе активизировалась инициативная группа «За развитие электротранспорта в Нижнем Новгорода», представители которой хотят, чтобы городские власти при поддержке областных не упустили возможность закупить эти троллейбусы:

— Покупка б/у троллейбусов существенно дешевле, чем покупка новых (порядка 60 млн за 40 троллейбусов выпуска 2010–2011 годов), однако поможет реанимировать парк и избежать закрытия ключевых маршрутов. В случае отсутствия действий по обновлению подвижного состава в ближайшие год–два полностью перестанет функционировать троллейбусное депо № 2, — говорится в их обращении.

Один из активистов группы Сергей Кетков рассказал корреспонденту NN.RU, что считает очень важным достучаться до губернатора Нижегородской области:

— Мы пробили эту идею через департамент транспорта (Елену Лекомцеву и Романа Колосова), сделали официальный запрос на имя губернатора. Поэтому от нашей области поступил запрос в Пермь. Однако в областном правительстве не все поддерживают эту идею: считают, что городу необходимы электробусы. Но на них денег пока нет.

Только вот совсем недавно стало известно о том, что Роман Колосов покинул пост заместителя мэра по дорогам и транспорту. Пока весь его функционал взвалила на себя Елена Лекомцева. Так что пока не понятно, как это отразится на развитии транспорта в Нижнем Новгороде.

«Необходимость обновления парка назрела еще 10 лет назад!»

Транспортный обозреватель Александр Седов рассказал корреспонденту NN.RU, что покупка «рогатых» в Перми — антикризисное решение для кураторов нижегородского бюджета:

— Состояние троллейбусного парка в нашем городе не просто печальное, а можно сказать — критическое. Если сравнивать износ с возрастом человека, то это не пенсионные 55–65 лет, а все 85–90. То, что машины еще выходят в рейс — это, несомненно, заслуга коллектива «Нижегородэлектротранса», который даже в нынешних условиях старается соблюдать график. Необходимость обновления парка назрела еще 10 лет назад! Новый троллейбус с заводского конвейера стоит порядка 8 млн рублей (это уже с учетом всех скидок и субсидий по линии Минпромторга), а в Перми мы можем их купить за 1,5 млн. С доставкой выйдет около 60–63 миллионов за 40 машин. Да, они не новые, им по 8–10 лет, но наши нижегородские троллейбусы ещё старше. Вы знаете, мы сейчас напоминаем капризного нищего с Московского вокзала, которому протягивают пачку макарон быстрого приготовления, а он отказывается и просит такие же, но из твердых сортов пшеницы, да еще и пармезанчика в придачу. Ну смешно же! Можно долго мечтать о нереальном: современных троллейбусах, модных электробусах, разветвленном метро — но это просто фантазии и фэнтези. А Нижнему Новгороду нужно предпринимать конкретные шаги к изменению транспортной ситуации сейчас — немедленно! Если сегодня упустим этот шанс — завтра будем довольствоваться пазиками за 30 рублей или автобусами, которые, кстати, пока не закуплены, опять же, по причине нехватки бюджетных средств. Другое дело, насколько мне известно, денег у нас нет не только на новую технику, но и даже на б/у троллейбусы. Это богатая Москва смогла одарить нас 11 вагонами (к зиме, кстати, пришлёт ещё 10 единиц), а вот Пермь такой аттракцион неслыханной щедрости себе позволить не может. Они же тоже провинция, им не до благотворительности.

Ранее NN.RU писал о том, что Владимир Панов сделал ставку на замену автобусов:

— К сожалению, обновить единовременно все виды транспорта невозможно. Основной вид транспорта, которым пользуются нижегородцы, — это автобусы. В работе первоочередная закупка 200 новых автобусов.

Как вы считаете, нужны ли нижегородцам б/у троллейбусы из Перми?

Да, хоть таких будет больше
Нет, они же скоро потребуют ремонта
Нет, нужно вообще отказаться от троллейбусов в Нижнем Новгороде
Нет, нужно покупать только новые
Текст: Оксана Нестерова
Фото: Наталья Бурухина

Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
This is a man's world. Почему мужчина не всегда прав — колонка злой нижегородки
Кристина Калинина
Журналист
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления