Общественный транспорт в Нижнем Новгороде — больная тема. Горожанам приходится долго его ждать, дорого платить, да и само состояние автобусов, трамваев и троллейбусов нередко вызывает недоумение: дыры в полу, не полностью открывающиеся двери, ржавчина и грязь. Понятно, что муниципальный транспорт нуждается в обновлении. Наши власти несколько раз забирали списанные в Москве трамваи, а вот теперь речь зашла о покупке пермских троллейбусов. Ведь столица Прикамья с 1 июля отказалась от этого вида транспорта. Хотите ли вы ездить на таких троллейбусах?
Наши коллеги из 59.RU рассказывали о том, что троллейбусы в Перми заменили на автобусы. Их городские власти объяснили такое решение низким пассажиропотоком и дорогим техобслуживанием. Кроме того, в пермской мэрии считают, что троллейбус стоит дороже автобуса.
В пресс-службе администрации Перми корреспонденту NN.RU рассказали, что все эти троллейбусы планируют продать:
— Нам уже поступило несколько заявок на их покупку, в том числе и из других городов нашего края. Так что Нижний Новгород не единственный претендент. Решение пока не принято, — уточнил представитель администрации.
В нижегородской мэрии пока никак не прокомментировали ситуацию NN.RU и даже не подтвердили, что отправляли заявку на покупку использовавшихся в Перми троллейбусов.
Зато в городе активизировалась инициативная группа «За развитие электротранспорта в Нижнем Новгорода», представители которой хотят, чтобы городские власти при поддержке областных не упустили возможность закупить эти троллейбусы:
— Покупка б/у троллейбусов существенно дешевле, чем покупка новых (порядка 60 млн за 40 троллейбусов выпуска 2010–2011 годов), однако поможет реанимировать парк и избежать закрытия ключевых маршрутов. В случае отсутствия действий по обновлению подвижного состава в ближайшие год–два полностью перестанет функционировать троллейбусное депо № 2, — говорится в их обращении.
Один из активистов группы Сергей Кетков рассказал корреспонденту NN.RU, что считает очень важным достучаться до губернатора Нижегородской области:
— Мы пробили эту идею через департамент транспорта (Елену Лекомцеву и Романа Колосова), сделали официальный запрос на имя губернатора. Поэтому от нашей области поступил запрос в Пермь. Однако в областном правительстве не все поддерживают эту идею: считают, что городу необходимы электробусы. Но на них денег пока нет.
Только вот совсем недавно стало известно о том, что Роман Колосов покинул пост заместителя мэра по дорогам и транспорту. Пока весь его функционал взвалила на себя Елена Лекомцева. Так что пока не понятно, как это отразится на развитии транспорта в Нижнем Новгороде.
Транспортный обозреватель Александр Седов рассказал корреспонденту NN.RU, что покупка «рогатых» в Перми — антикризисное решение для кураторов нижегородского бюджета:
— Состояние троллейбусного парка в нашем городе не просто печальное, а можно сказать — критическое. Если сравнивать износ с возрастом человека, то это не пенсионные 55–65 лет, а все 85–90. То, что машины еще выходят в рейс — это, несомненно, заслуга коллектива «Нижегородэлектротранса», который даже в нынешних условиях старается соблюдать график. Необходимость обновления парка назрела еще 10 лет назад! Новый троллейбус с заводского конвейера стоит порядка 8 млн рублей (это уже с учетом всех скидок и субсидий по линии Минпромторга), а в Перми мы можем их купить за 1,5 млн. С доставкой выйдет около 60–63 миллионов за 40 машин. Да, они не новые, им по 8–10 лет, но наши нижегородские троллейбусы ещё старше. Вы знаете, мы сейчас напоминаем капризного нищего с Московского вокзала, которому протягивают пачку макарон быстрого приготовления, а он отказывается и просит такие же, но из твердых сортов пшеницы, да еще и пармезанчика в придачу. Ну смешно же! Можно долго мечтать о нереальном: современных троллейбусах, модных электробусах, разветвленном метро — но это просто фантазии и фэнтези. А Нижнему Новгороду нужно предпринимать конкретные шаги к изменению транспортной ситуации сейчас — немедленно! Если сегодня упустим этот шанс — завтра будем довольствоваться пазиками за 30 рублей или автобусами, которые, кстати, пока не закуплены, опять же, по причине нехватки бюджетных средств. Другое дело, насколько мне известно, денег у нас нет не только на новую технику, но и даже на б/у троллейбусы. Это богатая Москва смогла одарить нас 11 вагонами (к зиме, кстати, пришлёт ещё 10 единиц), а вот Пермь такой аттракцион неслыханной щедрости себе позволить не может. Они же тоже провинция, им не до благотворительности.
Ранее NN.RU писал о том, что Владимир Панов сделал ставку на замену автобусов:
— К сожалению, обновить единовременно все виды транспорта невозможно. Основной вид транспорта, которым пользуются нижегородцы, — это автобусы. В работе первоочередная закупка 200 новых автобусов.
Как вы считаете, нужны ли нижегородцам б/у троллейбусы из Перми?
Фото: Наталья Бурухина
Хотите обсудить материал? Подписывайтесь также на нашу группу «ВКонтакте», нам важно мнение каждого подписчика!