Сегодня, 13 января, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов провел совещание на тему транспортного ада в Нижнем Новгороде. Мероприятие было закрытым, но по итогам встречи с транспортниками он пообщался и со СМИ. Рассказываем, к каким решениям пришли чиновники и чего нам ждать.
Думаем, излишне напоминать, что отмена четырех популярных, а главное очень протяженных городских маршрутов вызвала крайне негативную реакцию. Горожане уже создали петиции с требованием вернуть маршрутки и даже пригрозили губернатору обращением в Европейский суд. Глеб Никитин еще в конце 2019 года сообщил, что этот вопрос будет находиться на контроле областного правительства.
Праздники закончились, нижегородцы вновь каждое утро приезжают на работу нервными и злыми. Немудрено — дождаться, а потом втиснуться в автобус — целая проблема. Люди ждут положительных перемен, но уже не верят в то, что о них услышат.
Однако в правительстве не забыли о своих обещаниях и провели сегодня совещание на столь резонансную тему. Мы не знаем, насколько жестко замгубернатора общался с транспортниками, так как совещание проходило за закрытыми дверями. Но после встречи Сергей Морозов рассказал журналистам, к каким промежуточным результатам удалось прийти.
— Негодование вызвано недостаточной подготовкой. Городская администрация планировала отмену этих маршруток около двух лет. Если говорить конкретно, то Т-46, Т-78, Т-98, Т-47 планировали отменить с 2018 года. Но то, как это было сделано, вызвало шквал критики. Всё это усугубилось еще и недостаточным выходом подвижного состава в период новогодних праздников на линию. Произошло увеличение интервала движения, как в режиме выходного дня. Всё это негативно сказалось на качестве транспортного обслуживания, — резюмировал замгубернатора.
Он подчеркнул, что в максимально короткие сроки будет произведен серьезный анализ ситуации:
— Необходимо пересчитать на основе математического анализа всю маршрутную сеть по всем четырем маршрутам. После этого принимать решения по интервальности движения. Если нужно сокращать время ожидания, увеличивать количество подвижного состава — нужно это делать.
Региональному Министерству транспорта на все эти мероприятия дан срок — одна неделя. Также и городская администрация совместно с НПАПами должна предоставить областному правительству в конце этого срока свой отчет.
Сергей Морозов отметил, что если «Нижегородпассажиравтотранс», администрация Нижнего Новгорода и Минтранс не дадут обоснованного и исчерпывающего перечня компенсационных мер для создавшейся транспортной ситуации, перед Минтрансом будет поставлен вопрос о возвращении отмененных маршрутов. Однако замминистра не стал скрывать, что является сторонником развития муниципального транспорта.
— Преимущества муниципального транспорта очевидны: это работа по графику, это понятный тариф, это льготы для пассажиров. У нас сейчас есть в руках все механизмы для нормализации этой ситуации. Уже сегодня график выполняется полностью. Другое дело, что этот график не соответствует потребности горожан. Это главная задача, которую нам нужно сейчас решать. Приобретенные 74 комфортных низкопольных автобусов способны решить эту проблему, — пообещал Сергей Морозов.
А вы за возврат отмененных маршруток?
Все новости на тему транспортного ада в Нижнем Новгороде для вашего удобства мы, начиная с 27 декабря, собираем в отдельный сюжет. А посмотреть, какие маршруты отменили, а какие продлили, вы можете здесь.