Дороги и транспорт Варламов поддержал петицию нижегородцев против надземных переходов

Варламов поддержал петицию нижегородцев против надземных переходов

Урбанист заявил, что такие объекты абсолютно бесполезны на городских улицах

Блогер за надземные переходы, но в нужных местах

Идея строительства надземных пешеходных переходов на проспекте Гагарина нашла ещё одного врага в лице популярного урбаниста Ильи Варламова. Блогер хоть и не живёт в Нижнем Новгороде, но довольно часто пишет про наш город, а тут ещё и одна из его любимых тем. Варламов раскритиковал замысел местных властей, заявив, что надземные переходы нисколько не помогают решить проблему пробок, так ещё и «не имеют ничего общего с безопасностью».

Напомним, на прошлой неделе депутаты нижегородской гордумы приняли решение о строительстве надземных переходов на Сурикова, Медицинской и площади Жукова — на проектирование уже выделено 5,8 миллиона рублей. Мэр Владимир Панов сказал, что об этом просили сами местные жители. Однако спустя несколько дней часть нижегородцев выступила категорически против этой идеи. Более того, они даже создали петицию, адресованную губернатору Нижегородской области, главе города и Институту развития городской среды. Теперь к их негодованию присоединился и Илья Варламов.

— Администрации Нижнего Новгорода плевать на безопасность пешеходов, — пишет блогер в своём блоге. — Естественно, ни подземные, ни надземные пешеходные переходы не имеют ничего общего ни с безопасностью, ни с решением проблемы пробок. Подобного рода переходы можно строить на железнодорожных станциях, переездах, на автомагистралях, но не на городских улицах. Но власти города продолжают настаивать на своем.

Ещё раз специально для чиновников Нижнего Новгорода. Переходы бывают подземные, наземные и надземные. Но на городских улицах пешеходные переходы должны быть только наземные! О вреде внеуличных переходов уже сказано достаточно. Загонять пешеходов под землю или заставлять карабкаться по лестнице наверх — бесчеловечно. Подобными переходами не смогут нормально пользоваться маломобильные граждане, и это не только инвалиды, но и бабушки, у которых болят ноги, мамы с колясками, просто люди с большими чемоданами. Подобные переходы дорогие и неудобные, и даже здоровые и сильные люди из-за них начинают перебегать дорогу. И это повышает безопасность?

Защитники подземных переходов любят пропагандировать их безопасность и удобство. Этим они пытаются завуалировать их реальный смысл — ликвидацию помехи для движения автомобилей. А если говорить про безопасность и удобство — лучше обратиться к опыту развитых стран, в которых смертность пешеходов в ДТП меньше, чем в России, хоть у них и нет или почти нет внеуличных переходов.

Надземные переходы, в силу необходимости проезда под ними транспортных средств, обычно вынуждают пешеходов преодолевать еще большую разницу высот, чем подземные переходы. У нас обычно говорят про установку лифтов или эскалаторов для инвалидов, но вы видели хотя бы раз, чтобы они работали?

Теперь касательно того, что надземный переход может помочь избавить город от пробок. Нет, нет и еще раз нет! Это тоже так не работает! И сколько лет хождения по граблям еще нужно, чтобы понять, что не в переходах и пешеходах дело?

Транспортные специалисты давно твердят, что ничего плохого в наземных переходах нет. Наоборот, они полезны для организации движения, поскольку вместе с перекрестками имеют свойство дросселя, дозирующего поток. Строительством надземных и подземных переходов в городе можно лишь «перенести» пробку подальше, но не избавиться от нее.


С мэром Нижнего Новгорода я уже говорил на тему внеуличных переходов, когда мы снимали «Прогулку с мэром». И тогда он тоже обосновывал строительство просьбами жителей, безопасностью пешеходов и сохранением скорости движения автомобилей. И где же те жители, что просят мэра построить надземный переход? Есть ли там хоть одна бабушка, есть ли хоть один инвалид? По всей видимости, с момента съемок позиция мэра по этому вопросу не изменилась, раз он до сих пор думает, что надземные переходы повышают безопасность и уменьшают пробки. И это грустно.

Вот что нам ответили в администрации Нижнего Новгорода по этому высказыванию урбаниста и созданию петиции против надземных переходов на проспекте Гагарина.

— Замена регулируемых пешеходных переходов на внеуличные пешеходные переходы рассмотрена в каждом конкретном случае и обоснована интенсивностью пересекающихся пешеходного и транспортного потоков, а также показателями аварийности. На проспекте Гагарина (остановка «Сельхозакадемия») показатели интенсивности движения транспортных (55–57 тысяч автомобилей в сутки) и пешеходных потоков (более 1000 человек в час), а также статистика аварийности подтверждают необходимость строительства надземного пешеходного перехода.

Вы согласны с позицией Варламова?

Да, он доходчиво и внятно объяснил, в чём минусы подобных объектов. Плюс ко всему, на такой переход ещё и кучу денег надо
Нет, он прошёлся по верхам — нижегородские специалисты тут живут и лучше знают, что и как надо сделать
Сталкиваетесь с тем, что в надземных переходах не работают элеваторы? Поделитесь вашей жалобой с нами через сообщения нашей группы во «ВКонтакте» или по телефону редакции 8 (831) 261–37–60.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина, Алексей Волхонский / V1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления