Думской комиссии по экологии представили расчеты по суммарной стоимости использования для борьбы с гололедом песко-соляной смеси, технической соли и химических реагентов. Оказалось, что самое дорогое средство в итоге обойдется дешевле всех.
Напомним, месяц назад на заседании этой же комиссии директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Герасименко утверждал, что полностью перейти на реагенты невозможно по причине их дороговизны. Тонна реагента стоит 15 тысяч рублей, технической соли — 3 тысячи рублей, песко-соляной смеси — одну тысячу.
— Анализ показал, что с учетом недостаточного финансирования применение на 100% реагента — дорогого материала — у нас невозможно, — пояснил чиновник. — В этом году мы впервые приняли решение использовать техническую соль. Мы планируем на эту зиму закупить 2,5 тысячи тонн реагента, 5,5 тонны технической соли и 86 тонн песко-соляной смеси.
Депутаты тогда усомнились в точности расчетов. Дешевая песко-соляная смесь весной забивает ливневки, а летом песок разносится ветром по городу и оседает в легких нижегородцев. Техническая соль разъедает шины машин, обувь горожан и уничтожает растительность. Дорогой химический антиобледенитель более эффективен и экологически безопасен.
— Не факт, что мы экономим, отказываясь от реагентов. Вы просчитывали экономику? Допустим, мы сэкономим на закупке. А сколько потратим на технику, ГСМ, уборку от песка, вывоз снега, очистку ливневок? — поинтересовался Марк Фельдман.
Депутаты потребовали на следующее заседание комиссии, которое прошло сегодня, представить расчет полного цикла использования каждого из средств с учетом затрат на уборку улиц и расчистку ливневок. В итоге оказалось, что, используя только химию, город сэкономит 353,8 миллиона рублей за год.
Одно но: для полного перехода на реагенты нужно закупить дополнительно специальную технику на 705 миллионов рублей. На эти цели город рассчитывает получить субсидию из областного бюджета.
— Оценивая полный цикл затрат на содержание дорог, мы понимаем, что использование реагента приносит экономию в бюджет. При этом мы исключаем урон здоровью граждан, экологии и транспортной технике, — считает председатель комиссии Татьяна Гриневич.
Она предложила мэрии вне зависимости от решения областного правительства по субсидии предпринимать самостоятельные шаги для закупки необходимой техники.
В начале года депутатов смутил отчет руководителя дептранса. Зима была малоснежной, но уже в январе была использована половина противогололедных средств по меркам предыдущего сезона.
Напомним, сегодня последний день работы Александра Герасименко на должности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства. С завтрашнего дня этот пост займет бывший глава администрации Кстовского района Виталий Ковалёв.