Администрация Нижнего Новгорода объявила аукцион на покупку 11 ретротрамваев. На них из бюджета готовы потратить почти миллиард рублей. Однако урбанисты уже обратились к чиновникам с просьбой пересмотреть это решение: слишком много нижегородцам придется переплатить за стиль.
Судя по информации, размещенной на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составляет 945 995 583,6 рубля. Таким образом, каждый трамвай обойдется городскому бюджету почти в 86 миллионов рублей. Ретровагоны планируют взять в лизинг на пять лет. Платежи по контракту начнутся 1 января 2022 года.
Первые два вагона должны поступить в наш город в течение трех месяцев с момента подписания контракта. Еще девять — в течение следующих шести месяцев.
Урбанисты «Городских проектов» выступили категорически против таких трат:
— Каждый вагон в ретростиле стоит порядка 57 миллионов рублей. При этом Нижний Тагил закупил ту же модель вагона 71–415 в стандартной комплектации по 37 миллионов рублей за штуку. Администрация переплачивает 20 миллионов рублей за каждый трамвай лишь из-за желания купить именно ретровагоны. Суммарная же переплата за ретрооформление вагонов с учётом лизинга составит около 330 миллионов рублей. За эти деньги можно приобрести дополнительно 6 стандартных вагонов той же модели, — подсчитали они.
Активисты уже попросили нижегородскую мэрию отказаться от нецелесообразного расходования бюджетных средств и изменить условия тендера для закупки 17 вагонов модели 71–415 у того же производителя. По их мнению, целью закупок трамваев должно быть повышение скорости и комфорта передвижения пассажиров, а не развитие туризма.
Напомним, что на прошлой неделе мэрия сообщала, что на ретротрамваи планируют потратить 400 миллионов рублей — вдвое меньше, чем заявлено теперь. По словам Юрия Шалабаева, они будут курсировать по обычным городским маршрутам. В них будут использованы декоративные элементы начала ХХ века, воссоздающие атмосферу общественного транспорта прошлого столетия. При этом найдется место и новым технологиям: все вагоны низкопольные, оборудованы Wi-Fi и телефонными зарядками.
Кстати, мы уже обратились к своим коллегам из Екатеринбурга с просьбой узнать побольше об этих вагонах. Они, в свою очередь, поделились с нами фотографиями ретротрамваев в городских условиях. Ведь трамвай создан «Уралтрансмашем», входящим в концерн «Уралвагонзавод» госкорпорации «Ростех». Интересно, что в самом Екатеринбурге такие трамваи проходили только испытания. Использование их на линиях не планируется. Мэрия столицы Урала готова приобрести лишь один вагон и сделать его экскурсионным.
Согласны ли вы с решением городских властей потратить на 11 ретротрамваев почти миллиард рублей?