22 июня было невыносимо жарко даже в 6 вечера, но фанатов международного ралли «Шелковый путь» это не смутило. Уже в 18:20 на автозаправке сети «Газпромнефть» на ул. Академика Сахарова, 8 прибытие спортивного каравана ожидали два десятка человек. Ждали они недолго. Ровно в 18:30 на АЗС остановились красные гиганты команды «МАЗ-СПОРТавто».
Это призеры «Дакара» и «Шелкового пути» — сложнейших гонок планеты. Их спортивный караван уже проехал 1200 километров из Беларуси на пути в Омск и остановился в Нижнем Новгороде для диагностики техники и заправки. Следующим местом для встречи с болельщиками станет Челябинск 26 июня.
«Шелковый путь»: что это?
Это ралли-рейд, гонка по бездорожью, где участники из более чем 40 стран выставляют на соревнование и тестируют лучшую гоночную технику: мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Она ежегодно начинается в разных регионах России и финиширует за границей. В этом году старт состоится в Омске, а финиш — в столице Монголии Улан-Баторе. Маршрут ралли пройдет через Новосибирск и Горно-Алтайск, Монгольский Алтай и пустыню Гоби. За 10 дней участникам предстоит преодолеть 5250 километров. Большую часть из них — по бездорожью и пустыням, в условиях экстремальных нагрузок и перепадов температур.
Маршрут состоит из 10 этапов. Смотрите, что ждет спортсменов: наводите на город и узнайте подробности о трассе.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в этих гонках с 2010 года, всегда была в фаворитах и близка к заветному подиуму, но еще никогда не выигрывала. В этом году намерение обойти своего главного конкурента — «КАМАЗ-мастер» — сохраняется.
7 раз проверь, 1 раз стартуй
Перед гонкой машины проходят полную подготовку. В этом году спортсмены выступят с капотником МАЗ-6440RR, который был опробован на гонке «Золото Кагана». Его можно назвать «кинг-конгом» среди каменных джунглей. Только взгляните на габариты всей сцепки из технички, лафета и грузовика: ширина — 2,55 метра, высота — 4 метра, длина — от 7 до 18,5 метра. Общий вес такого комплекса около 40 тонн.
Специфика ралли-рейдов предполагает бездорожье, непредсказуемый ландшафт, жару и сильные ливни. Добраться до финиша — это уже достижение! Огромное значение играет не только слаженная работа всей команды, но и состояние техники, качество топлива и состояние масла. Поэтому команда МАЗ заручились поддержкой сети АЗС «Газпромнефть». Они заправляются топливом Дизель «ОПТИ», используют моторное масло G-Energy и ежедневно проходят диагностику у экспертов мобильной лаборатории. На нашей АЗС боевая техника как раз прошла одну из таких технических проверок.
Сначала сотрудник мобильной лаборатории взял пробу моторного масла. Во время гонки анализ берется со всех агрегатов автомобилей: мостов, коробок, двигателя, гидроусилителя. Для лаборатории требуется немного — около 30 миллилитров. Затем лаборант разложил комплекс приборов, который умещается в небольшом кейсе.
Эти аппараты по характеристикам моторного масла помогают определить состояние автомобиля в целом. И даже проверить, хорошее ли используется топливо. Если анализ показывает примеси, сажу, частицы металлов износа, пыль — в зависимости от пропорций и состава это могут быть симптомы назревающих неполадок. На пит-стопе в Нижнем Новгороде лаборатория выяснила, что все значения в норме. В этом году возможность проходить такую диагностику на гонке есть абсолютно у всех команд-участников.
— Проверка масла дает нам возможность не гадать, а всё ли у нас в порядке, или еще хуже — из-за чего машина сломалась и встала на спецучастке. Регулярная экспертиза масла в мобильной лаборатории G-Energy помогает предостеречь механиков и вовремя исправить проблемы. В условиях ралли это дорогого стоит, — отмечает руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. — То же могу сказать и про Дизель «ОПТИ». Он проверен и экстремальными условиями предыдущих ралли. Мы уже наметили точки сети АЗС «Газпромнефть», где будем заправляться, чтобы быть уверенными в качестве топлива.
Также три многосекционных бензовоза с топливом сети будут сопровождать участников ралли на протяжении всего маршрута. Они оборудованы специальными мобильными колонками с обеих сторон цистерны: с одной будет вестись заправка Дизелем «ОПТИ», с другой — топливом высокого октана G-Drive-100. «Сотка» предназначена для участников категории «мото/квадро» и «внедорожников/SSV». Бензовозы заправляют участников «Шелкового пути» с 2017 года, но высокотехнологичное топливо G-Drive представлено на ралли впервые.
Хотите похудеть — идите в ралли
После анализа моторного масла члены экипажа «МАЗ-СПОРТавто» ответили на вопросы журналистов. Они рассказали, что во время соревнований еде уделяют мало внимания и на диете не сидят. Всё равно в ходе гонки из-за жары и нагрузок вес быстро уходит, за две недели гонщик может потерять от 5 до 14 килограммов.
Не обошлось дело и без фотографий с фанатами.
— Нужно быть настоящим профессионалом, чтобы совладать с техникой и стихией. Еще и выжить в эту адскую жару. Поэтому интересно наблюдать за такими гонками. Очень нравится наш соперник. Сильный конкурент — это всегда хорошо, потому что тогда и достижение будет ценнее, и гонка зрелищнее. Который год они близки к победе, но не могут победить нынешних чемпионов, и очень жаль, искренне, по-человечески. Желаем им победы, — поделился нижегородский поклонник ралли Дмитрий.
Присутствовали даже спортсмены из нижегородской команды, которые тоже отправятся в Омск. Они тоже впечатлились «белорусскими гигантами» и пожелали соперникам удачи.