Лишь 4,7% участников исследования общественного мнения о работе транспорта в регионе оценили его работу безусловно положительно. Еще 27,2% готовы согласиться, что он работает скорее хорошо, чем плохо. Однако больше половины нижегородцев — 51,8% — не удовлетворены его работой полностью или частично. Соответствующий статистический срез приводит НИИ проблем социального управления.
В НИИ отмечают, что два года назад в аналогичном опросе работу муниципального общественного транспорта оценили безусловно положительно 12%, а скорее положительно — 40%, тогда как отрицательных оценок было гораздо меньше половины — 39,2%.
Отдельно сотрудники НИИ рассмотрели ответы только горожан. Среди них критически настроенных еще больше: 42,1% частично не удовлетворены, а 15,4% — полностью.
— При сравнении результатов опросов 2019 и 2021 годов несложно заметить, что надежд на муниципальный транспорт у нижегородцев стало значительно меньше. Видимо, при очередной разработке транспортной схемы города властям стоит прислушаться к мнению горожан. — отмечает директор института Максим Лубяной.
NN.RU пообщался с одной из горожанок, часто пользующихся общественным транспортом. Она согласна с исследованием социологов.
— После девяти вечера уехать очень сложно. Автобусы, конечно, ходят, не по тому маршруту, что тебе нужен. С ними работает закон подлости. Плохо, что нет кондиционеров, а приложения по отслеживанию транспорта работают нестабильно: либо вовсе не отображают нужные маршруты, либо он на карте постоянно исчезает. — рассказывает Наталья.
Напомним, 17 июня стало известно, что правительство Нижегородской области запросило в Правительстве РФ 61,4 миллиарда рублей инфраструктурных кредитов. Губернатор региона Глеб Никитин рассказал, что значительная часть полученных средств будет направлена на существенное обновление транспорта в городе.