Новый мост через Оку начнут строить уже в этом году. Контракт на разработку проектной документации был заключен еще осенью. Об этом сообщил заместитель губернатора Сергей Морозов телекомпании «Волга».
Пятый мост через Оку свяжет Автозаводский район и Богородскую трассу. Идея нового проекта впервые прозвучала на встрече Глеба Никитина и Владимира Путина в Сарове в ноябре 2020 года. Тогда губернатор представил программу комплексного развития территорий, которая включала дублер проспекта Гагарина и новый мост через Оку.
Осенью прошлого года был выбран подрядчик на разработку проекта. Им стал Институт «Гипростроймост — Санкт-Петербург». До конца мая компании предстоит подготовить проект на строительство моста протяженностью 2 км и реконструкцию дорог на улицах Фучика и Шнитникова в Автозаводском районе.
Акционерное общество «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» было образовано в 2000 году. Организация позиционирует себя как ведущая компания России по проектированию мостов и транспортных сооружений. Среди ее проектов — Обуховский мост в Санкт-Петербурге, Золотой мост во Владивостоке и Крымский мост.
По информации источника «Коммерсантъ-Приволжье», начальная цена контракта на само строительство может составить 8,6 миллиарда рублей. По предварительным данным, на мосту будет действовать выделенная бесплатная полоса для общественного транспорта, остальные полосы будут платными.
Как сообщил замгубернатора Сергей Морозов, в рамках инфраструктурного меню предусмотрены средства на строительство нового моста. Он поможет разгрузить движение по будущему дублеру проспекта Гагарина и Мызинскому мосту. Последний, по расчетам специалистов, к 2030 году будет иметь интенсивность движения более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Отметим также, что пятый мост включен в перспективы развития маршрутной сети 2025 года. По информации на сайте ГИСОГД, по нему будут ездить Т-370 (д. Ройка — станция метро «Автозаводская») и автобус № 15 (ТПУ Станция Петряевка — Автовокзал Щербинки).
Напомним, новая маршрутная схема, которая должна появиться в Нижнем Новгороде уже во второй половине этого года, продолжает волновать нижегородцев. Разработкой транспортной сети занимается санкт-петербургское акционерное общество «Институт Стройпроект». Мы узнали у специалистов компании, как именно создавалась новая маршрутная схема для Нижнего Новгорода.